Судебный пристав как социальный работник

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Судебный пристав как социальный работник?».

Должностная инструкция социального работника

Должностная инструкция социального работника помогает сориентироваться сотруднику службы соцзащиты в том, какие он должен выполнять обязанности и какие права при этом им могут быть использованы. В нашем материале мы расскажем, из каких разделов состоит такая инструкция и какая информация в них должна содержаться.

О должностях социального работника и специалиста по социальной работе

Должность социального работника есть в штате службы соцзащиты населения, которая относится к бюджетным организациям. Это, в свою очередь, предполагает единообразие названий должностей и унификацию должностных обязанностей во всех территориальных отделениях данной службы. Таким образом, при определении квалификационных требований к данной должности и обязанностей социального работника следует использовать соответствующий профессиональный стандарт, утвержденный приказом Минтруда от 18.11.2013 № 677н.

Говоря же коротко, основное назначение соцработника — оказание разносторонней помощи престарелым и инвалидам. В первую очередь от кандидата на эту работу требуется честность, поскольку он имеет дело с деньгами своих подопечных, покупает продукты и оплачивает коммунальные. При этом он должен быть еще и физически выносливым, так как нередко приходится носить тяжести (да и уход за немощными часто требует немалой силы). Не стоит также забывать и об элементарной отзывчивости, так как своих подопечных нужно выслушивать.

Согласно профстандарту для замещения должности соцработника необходимо удовлетворять одновременно четырем условиям:

  • отсутствие медицинских противопоказаний к работе;
  • наличие среднего профессионального образования либо среднего общего образования при условии прохождения стажировки на рабочем месте;
  • прохождение курсов по оказанию первой медицинской помощи;
  • отсутствие судимости за преступления против личности и половой неприкосновенности.

Есть также в службе соцзащиты населения должность, имеющая сходное название, — специалист по социальной работе. Принципиальная разница между этими двумя должностями заключается в подопечных: соцработник имеет дело с престарелыми и инвалидами, а специалист по социальной работе сотрудничает со всеми группами населения, нуждающимися в социальной защите.

Кроме того, специалист по социальной работе занимает более высокую ступень в структуре службы соцзащиты населения и выполняет работу, требующую более высокой квалификации. В соответствии с профстандартом «Специалист по социальной работе», утвержденным приказом Минтруда от 22.10.2013 № 571н, на эту должность может претендовать:

  • человек, имеющий высшее профессиональное образование;
  • соцработник, имеющий среднее профессиональное образование, отработавший по специальности не менее 3 лет.

Различается и тарификация этих должностей: для должности соцработника отведены 3–8 разряды, для должности специалиста — 8–13.

Примерная структура должностной инструкции соцработника

При составлении должностной инструкции социального работника можно придерживаться приведенной ниже структуры, которая предполагает несколько разделов.

Общие положения

Это раздел обычно включает в себя общую информацию о должности:

  1. Название (социальный работник).
  2. Разряд.
  3. Порядок подчиненности (с указанием, кому нужно отчитываться, кто принимает решение о приеме на работу и увольнении).
  4. Квалификационные требования, среди которых могут быть требования к образованию и опыту работы, а также описание навыков и моральных качеств, которыми должен обладать сотрудник. Например, для 3 разряда достаточно полного среднего образования (стаж работы при этом неважен), для соцработника же 8 разряда необходимо высшее профессиональное образование с опытом работы в этой сфере не менее 5 лет.
  5. Перечень нормативных актов, инструкций и правил, которые должен знать сотрудник и которыми он должен руководствоваться в своей деятельности.

Соцработник, осуществляя свою трудовую функцию, может использовать определенный объем прав. Чаще всего этого сотрудника наделяют следующими правами:

  • требовать от руководства создания условий для исполнения трудовых функций;
  • направлять руководству свои предложения по улучшению рабочего процесса;
  • требовать от руководителя оказывать содействие в выполнении своих должностных обязанностей;
  • привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению конкретных задач;
  • в рамках своей компетенции привлекать специалистов из различных медицинских организаций для оказания помощи подопечным;
  • делать информационные запросы для сбора данных, необходимых для работы.

Должностные обязанности

В этом разделе за соцработником закрепляются обязанности, которые он выполняет ежедневно. Например:

  1. Выявлять на закрепленной территории лиц, нуждающихся в соцзащите.
  2. Доставлять продукты на дом, помогать подопечным в приготовлении пищи.
  3. Оказывать подопечным помощь санитарно-гигиенического характера.
  4. Убирать помещение, заниматься сменой белья, стиркой.
  5. Содействовать в оказании медицинской помощи и госпитализации.
  6. Доставлять домой медикаменты и следить за их правильным приемом.
  7. Содействовать в написании писем, заявлений и других документов, а также их отправке адресатам.
  8. Помогать в оплате счетов.

Ответственность

В этом разделе перечисляются те виды ответственности, которые могут быть применены к социальному работнику. Например, сотрудника могут привлечь:

  • к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей;
  • к административной или уголовной ответственности за совершение соответствующих проступков;
  • к материальной ответственности за нанесенный ущерб (в пределах, установленных гражданским и трудовым законодательством).

Особой разницы в должностных обязанностях сотрудников разных разрядов нет, поэтому при составлении должностных инструкций в данном случае изменяются только квалификационные требования. Последнее означает, что с повышением разряда сотрудник должен подписать новую должностную инструкцию.

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов — Гришин С.П.

§ 4. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ.

  • Аннотация
  • СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ:
  • ПОРЯДОК В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕН
  • ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ
  • § 1. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
  • § 2. ОБЯЗАННОСТИ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА
  • § 3. ПРАВА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
  • § 4. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
  • § 5. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
  • ГЛАВА II. ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ СУДЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • § 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СУДЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • § 2. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
  • § 3. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ
  • ГЛАВА III. ТАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА
  • § 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАКТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА
  • § 2. ТАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СУДЕБНЫМ ПРИСТАВОМ ОХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  • § 3. ТАКТИКА ДЕЙСТВИЙ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА
  • § 4. ТАКТИКА ДЕЙСТВИЙ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА
  • § 5. ТАКТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕБНЫМ ПРИСТАВОМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ
  • § 6. ТАКТИКА ДЕЙСТВИЙ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА
  • ГЛАВА VI. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА
  • § 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА
  • § 2. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА
  • § 3. ПСИХОТЕХНИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВНЕШНИМ ПОВЕДЕНЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ
  • § 4. ПСИХОТЕХНИКА КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ГЛАВА V. ОРУЖИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
  • § 1. СРЕДСТВА СВЯЗИ
  • § 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ
  • § 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
  • § 4. ОРУЖИЕ
  • ГЛАВА VI. ПРИМЕНЕНИЕ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОРУЖИЯ
  • § 1. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОРУЖИЯ
  • § 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА ЗА НЕПРАВОМЕРНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОРУЖИЯ
  • ГЛАВА VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
  • § 1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • § 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, СУБЪЕКТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • § 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

§ 4. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Правовая защита судебных приставов призвана обеспечить режим инициативного и беспрепятственного осуществления ими служебных обязанностей, придать им статус авторитетных представителей власти. В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законом компетентные требования судебного пристава обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами и организациями (ст.14 Закона о судебных приставах). Невыполнение таких требований, совершение действий, препятствующих выполнению возложенных на судебного пристава обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Так, посягательство на жизнь судебного пристава в целях воспрепятствования его законной деятельности в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии со статьей 295 УК РФ наказывается лишением ϲʙᴏбоды на срок от двенадцати до двадцати лет либо смертной казнью или пожизненным лишением ϲʙᴏбоды.

Уголовная ответственность установлена за угрозу убийством, причинением вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества в отношении судебного пристава (ст.296 УК РФ), клевету в отношении судебного пристава в связи с исполнением судебных актов (ст.298 УК РФ).

Судебный пристав будет также объектом государственной защиты. Это означает, что при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судебного пристава, его близких в связи со служебной деятельностью судебного пристава органами внутренних дел применяется комплекс мер безопасности, предусмотренный Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»*. В их числе: личная охрана, выдача оружия и специальных средств, временное помещение в безопасное место и т.д.

* Собрание законодательства РФ. — 1995. — N 17. — Ст.1455; 1999. — N 2. — Ст.238.

Высокий уровень профессионализма достижим исключительно в условиях, когда каждый судебный пристав уверен, что государство гарантирует ему достойный уровень жизни как человеку, занятому ответственным трудом, и как авторитетному представителю власти. По данной причине Федеральным законом установлен ряд гарантий социальной защиты судебных приставов.

Служба судебных приставов финансируется за счет средств федерального бюджета. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно увеличивать за счет средств ϲʙᴏих бюджетов расходы на содержание ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих служб судебных приставов.

Заработная плата судебного пристава состоит из должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет, а также иных доплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Судебный пристав, направленный в служебную командировку, пользуется правом приобретения вне очереди проездных документов на все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному командировочному удостоверению.

Жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

К числу страховых случаев ᴏᴛʜᴏϲᴙтся:

— гибель (смерть) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью;

— причинение судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью.

В случае причинения судебному приставу в связи с его профессиональной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между его среднемесячной заработной платой и назначенной ему в связи с данным пенсией.

В случае гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда его здоровью в связи с его служебной деятельностью, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы погибшего (умершего) и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца.

Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судебному приставу или членам его семьи, в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме, включая упущенную выгоду.

(С) Юридический репозиторий Зачётка.рф 2011-2016

Социальные гарантии в государственной службе на примере службы судебных приставов

Курсовая работа по предмету : «Государственная (муниципальная) служба и управление»

Глава I. Правовой статус и социальные гарантии государственных служащих в Российской Федерации. 5

1.1. Правовой статус государственного служащего. 5

1.2. Понятие и виды государственных социальных гарантий государственным служащим. 19

Глава II. Система социальных гарантий судебных приставов. 25

2.1. Виды социальных гарантий судебным приставам. 25

2.2. Недостатки и проблемы в системе социальных гарантий судебным приставам 27

Список источников и литературы. 37

Список источников и литературы

1.Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Российская газета. 2008. 31 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 29.12.2009 г. №352-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301; Собрание законодательства РФ. 2009. №52. Ст. 6428.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 года №63-ФЗ (в ред. от 21.02.2010 г. №16-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. ст. 2954; Собрание законодательства РФ. 2010. №8. ст. 780.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 г. №267-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст. 3; Собрание законодательства РФ. 2009. №48. Ст. 5717.

5. О судебных приставах. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ (в ред. от 25.12.2009 г. №229-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №30. — Ст. 3590.

6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ. Принят Государственной Думой 7 июля 2004 г. (в ред. от 25.12.2008 г. №280-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2004. №31. Ст.3152; Российская газета. 2008. 30 декабря.

7. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885. // Собрание законодательства РФ. 2002. №33. Ст. 3196.

8. О трудовых книжках: Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. №225 (в ред. от 19.05.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. №16. Ст. 1539; Российская газета. 2008. 24 мая.

9. Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек: Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. №69 // Российская газета. 2003. 19 ноября.

10. Административное право России / Под ред. Ю.К.Козлова. – М.: Юрист, 2010. — 765 с.

11. Аристер Н.И., Курбатова Е.А., Муравьев Л.И. и др. Государственная служба и кадровая политика в Российской Федерации. – СПб.: Издательство УЭФ, 2009. — 164с.

12. Артамонов Ю.Д., Головин Е.Г., Панишев С.А. Правовые основы государственной службы Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. — Н.Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2009. — 100 с.

13. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационные и функ­циональные вопросы. – М.: Экономика, 2009. — 301с.

14. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. — Екатеринбург, 2005. 104с.

15. Ветренко В.И. История государственного управления. — М.: ИНФРА М, 2007. – 166 с.

16. Габричидзе Б.П. Государственное право Российской Феде­рации. — М.: Инфра-М, 2006. — 509 с.

17. Государственная служба (комплексный подход). — М.: Дело, 2008. — 440с.

18. Государственная служба в Российской Федерации: опыт, концепция, проблемы. – М.: РАГС, 2003. — 137с.

19. Государственная служба: теория и организация. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 640 с.

20. Государственная служба. — М.: Дело, 2009. — 440 с.

21. Государственная служба и муниципальное управление на рубеже веков: Сб. статей. — М.: Прима-пресс, 2008. 207с.

22. Государственная служба России: диалоги с обществом. – М.: РАГС, 2006. 210с.

23. Государственная служба в Российской Федерации: опыт, концепция, проблемы. – М.: РАГС, 2006. 137с.

24. Государственная служба России: исследования, разработки, подготовка кадров. Информационно-аналитический бюллетень №18. — М.: Издательство РАГС, 2008. 116с.

25. Государственная служба: теория и организация. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 640 с.

26. Государственная служба. — М.: Дело, 2006. 440с.

27. Гришковец А.А. Государственная служба: организационно-правовое обеспечение. — М.: ЦПК гос. службы, 2010. — 259 с.

28. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. – М.: Дело, 2006. 412с.

29. Козбаненко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Российской Федерации // Государство и право. – 2005. — №2. — С. 37-47.

30. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. Отв. ред, Л.А. Окуньков, М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009. — 369с.

31. Турчинов А.И. Профессиональный отбор и прием на государственную службу. Управление персоналом государственной службы. — М.: Изд-во РАГС, 2007. 306 с.

32. Чиканова Л.А. Государственные служащие / Под ред. Б.А. Щеломова. — М.: Юристъ, 2009. 112с.

33. Шайхатдинов В.П. Государственная гражданская служба в РФ. – М.: Норма, 2009. – 610с.

ЦЕНА РАБОТЫ: 500 руб.

КОД РАБОТЫ: GMy_0055

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Судебный пристав как социальный работник» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru