Школьные приставы кто это

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Школьные приставы кто это?».

Депутаты предлагают полицейскую реформу школы

Борьбе с насилием помогут приставы, камеры слежения, штрафы для родителей и сроки для педагогов


В Госдуме настаивают, что люди в форме должны занять в школах более активную позицию. Фото Trend/PhotoXPress.ru

В Госдуме, как стало известно «НГ», задумались над правоохранительным аспектом школьной реформы. Оппозиция обеспокоена ростом насилия и выдвигает полицейские инициативы. КПРФ предлагает ввести школьных приставов и штрафы родителям за прогулы детей. ЛДПР выступает за камеры слежения в классах. «Справедливая Россия» считает, что злостных хулиганов можно было бы отправлять в спецколонии.

Думская оппозиция давно ведет войну с реформаторами средней школы из правительства. Однако если раньше споры шли об организации учебных процессов, то теперь речь идет о воспитании.

Каждая из трех парламентских оппозиционных фракций высказала «НГ» свою точку зрения на этот аспект реформ. Депутаты предлагают целый ряд нововведений, в основном правоохранительного свойства, которые, по замыслу их авторов, должны окончательно навести в школах порядок, сделав их максимально безопасными.

Поправки, готовящиеся сейчас в КПРФ, коснутся законов о полиции и об образовании. По словам главы юрслужбы КПРФ Вадима Соловьева, в России процветает тотальная детская безнадзорность. Жестокие видеокадры, снятые подростками, ежемесячно облетают просторы Интернета: «За последний год мы сталкивались со съемками детских драк, издевательств над педагогами, насилия над одноклассниками. Такие кадры стали предметом гордости для подростков, они ждут признания, когда выставляют это напоказ».

Более миллиона детей, говорит коммунист, вырастают неграмотными, «поскольку месяцами могут не посещать образовательные учреждения, и никто об этом не узнает». В Компартии предлагают наказывать нерадивых родителей штрафом в размере 5 тыс. руб. за массовые прогулы школьных занятий их детьми. И 10 тыс. руб. в том случае, если их ребенок, не достигший 14 лет, совершил правонарушение.

По мнению Соловьева, также назрела необходимость ввести должность школьных приставов, обладающих полномочиями по пресечению правонарушений и проведению дознания. Им будет поручено следить за соблюдением правил не только учениками, но и учителями, завучами и даже директором. По замыслу коммунистов, приставы не будут иметь никакого отношения к руководству школы: «Их могут назначать из числа лицензированных охранников. При этом приставы напрямую должны подчиняться Министерству образования, чтобы информировать власти о том, что происходит в той или иной школе».

Еще одна проблема, подчеркнул депутат, это проникновение в школы религиозных общин. Поэтому приставов кинут и на борьбу за светский характер школ – их обяжут следить за отсутствием религиозной атрибутики и экстремистской символики. Соловьев уточнил, что потенциальные приставы должны будут проходить курсы специальной подготовки, а потом для них вообще может появиться и собственный кодекс. Необходимо, считают коммунисты, реанимировать детскую комнату полиции и инспекцию по делам несовершеннолетних. А также внедрить в школы примирительные технологии, чтобы гасить разнообразные конфликты.

Параллельно с коммунистами депутат Госдумы Роман Худяков (ЛДПР) по заданию партии готовит ряд других поправок в образовательное законодательство. По его словам, методов перевоспитания как учеников, так и педагогов полно, «просто чиновники по моральным соображениям или же исходя из финансовых возможностей не хотят их замечать». Он уверен: «Либеральные подходы не срабатывают. А профилактические беседы вообще не приносят результатов. Нужны жесткие пути воздействия». Одно из предложений Худякова – установить в школьных классах камеры слежения. По его словам, если вывести запись в локальную сеть, то каждый родитель сможет увидеть, чем занимается его ребенок. «Как посещает уроки, ведет себя с учителем и одноклассниками, думаю, это сняло бы массу вопросов, жалоб и обид со стороны мам и пап». Плюс каждый ученик, продолжает депутат, зная о «слежке» за ним, будет вести себя более благоразумно. «Также я предлагаю серьезно ужесточить уголовное наказание за школьную преступность. Каждый учитель должен знать, что, перейдя черту, он условным сроком не отделается. Преступность нужно искоренять серьезными мерами – за экстремизм, рукоприкладство, педофилию и прочее предлагаем назначать от 10 до 20 лет лишения свободы».

В «Справедливой России» поддержали инициативы коллег. Первый замруководителя фракции СР Михаил Емельянов сказал «НГ»: «Нынешнюю проблему нельзя рассматривать в отрыве от ситуации, сложившейся в стране. Сейчас мы видим упадок нравственности и дисциплины в целом. Это не может не сказаться на подрастающем поколении. Негативные проблемы в семьях выплескиваются в школьные классы. Последние 25 лет шла пропаганда гуманной педагогики, но чиновники напрочь забыли о воспитании в школе дисциплины». По мнению Емельянова, нужно вспомнить прежние времена, когда наиболее агрессивных и неуправляемых подростков, достигших 14 лет, отдавали в воспитательные колонии. «Нужно и впредь изолировать их от остальных учеников и воспитывать по специальной программе», – подчеркнул депутат.

В общем, хотя депутаты и сделали акцент на полицейские аспекты школьной реформы, в целом они остались в рамках той российской традиции, которая уже почти 200 лет назад была четко описана в гоголевском «Ревизоре»: «Не приведи Бог служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Школьные приставы заставляют педагогов и учеников

pepsikolka — 07.10.2010 Школьные приставы заставляют педагогов и учеников грузинских школ убрать из классных комнат уголки икон (так называемые святые уголки). Об этом сообщают в Консервативной партии Грузии.

«Вы знаете, что с нового года министерство образования ввело во всех публичных школах институт приставов (мандатури). По заявлению министра Дмитрия Шашкина, задача приставов — превенция конфликтов и нарушений порядка в школах. Мы же хотим обратить внимание на один факт, который происходит во всех школах Грузии. Они запретили наличие в классах уголков икон, а педагоги, в классах которых обнаружили такие уголки, получили от приставов словесное предупреждение», — заявил оппозиционер.
На вопрос о причине такого требования педагоги и ученики получили от приставов следующий ответ: в классе может учиться школьник другого вероисповедания, и уголки икон и разговоры о религии будут нарушением их прав, сообщил Булбулашвили. Консервативная партия расценивает этот факт как попытку принижения роли православия и заявляет, что такую политику правительство Грузии осуществляет уже долгое время различными формами и методами. Она требует от приставов прекратить давление на педагогов и учеников

Грузия: Кто контролирует приставов, следящих за порядком в школах?

НОВОСТИ / АНАЛИТИКА. При президенте Михаиле Саакашвили грузинские школы достигли прогресса в деле преподавания английского языка и борьбы с коррупцией. Теперь, после прихода к власти премьер-министра Бидзины Иванишвили, грузинские власти приступили к решению новой задачи в сфере реформирования системы образования, а именно, к реорганизации института школьных приставов «мандатуреби», обеспечивающих безопасность в общеобразовательных школах республики.

Институт мандатуреби (школьных приставов, следящих за порядком в школе) приступил к работе в общеобразовательных школах Грузии в 2010 году как одно из структурных подразделений министерства образовании и науки. Это были не просто надзиратели за порядком в коридорах и холлах, представители службы приставов изначально должны были обеспечить быстрое решение давней проблемы насилия в школах, особенно случаев поножовщины и запугивания. Правда, ряд критиков выражали обеспокоенность, что работа службы приставов преследует еще и другую цель – помочь силовому министерству внутренних дел держать под контролем школьную администрацию и преподавателей в стремлении обеспечить продвижение системой образования интересов действующих властей.

Несмотря на противоречивое прошлое этой программы, новый министр образования Грузии, Георгий Маргвелашвили, предпочитает реформировать ее, а не закрывать насовсем. Изначальная идея школьных приставов имела под собой основания, отметил он в интервью EurasiaNet.org, хотя ее «реализация» и была политизирована.

Экс-министр образования Дмитрий Шашкин, который ввел эту программу, покинул пределы Грузии после прошедших 1 октября парламентских выборов, принесших поражение партии Саакашвили «Единое национальное движение». Связаться с ним для получения комментария не представилось возможным.

Одним из первых шагов, призванных обеспечить, чтобы приставы «не были этакими школьными кагэбешниками», является внесение изменений в систему управления институтом приставов и предоставление возможности школьникам разработать униформу для мандатуреби, говорит Георгий Маргвелашвили, в прошлом возглавлявший тбилисский Грузинский институт общественных дел. По его словам, родители и школы поддерживают инициативу по использованию приставов министерства образования для обеспечения большей безопасности в школах.

Школьные приставы, беседовавшие с EurasiaNet.org, подчеркивали, что в результате их работы обстановка в общеобразовательных школах республики (и в ряде частных школ) стала намного спокойнее. Согласно отчетам 1 400 школьных приставов, количество драк в 2011-2012 учебном году сократилось на 45,8 процентов.

Директор тбилисской средней школы №54 Цицана Церетели одобрительно отзывается о работе приставов в связи с их положительным вкладом в образовательный процесс. «Дети с ними подружились; между ними установились тесные взаимоотношения», – отмечает она.

Реформированию планируется подвергнуть отношения между приставами и педагогическим коллективом школ. Подчеркивая роль мандатуреби в области поддержания дисциплины, программа потихоньку ослабляла авторитет директоров и учителей школ, утверждает специалист по образовательной реформе Симон Джанашия. По имеющимся сообщениям, некоторые представители администрации опасались делать замечания или пытаться как-то контролировать действия приставов. По утверждению специалистов в области образования Грузии, бывали случаи, когда учителей и директоров увольняли с работы на основании сведений, которые предоставляли в своих отчетах школьные приставы.

Задачей «программы мандатуреби было не только – и даже, по словам некоторых, – не столько решение проблемы насилия в школе: они занимались контролем за деятельностью учебных заведений», – говорит доцент педагогики тбилисского Государственного университета Илии Симон Джанашия.

Приставы, беседовавшие с EurasiaNet.org, говорили, что в своих действиях они стараются не переходить грань между контролем за безопасностью в школах и контролем за представителями школьной администрации и преподавательским составом. «Нашей задачей теперь является предотвращать нежелательные ситуации, а не учить кого-то, этим занимаются учителя и сами родители», – говорит пристав средней школы №54 Шорена Лашкина, работающая по данной программе с 2010 года.

Как подчеркивает недавно назначенный директор института приставов Леван Абашидзе, приставы сегодня проходят переподготовку с тем, чтобы сосредоточить свое внимание исключительно на вопросах обеспечения безопасности. «Мы будем заниматься исключительно…предотвращением правонарушений и обеспечением безопасности детей. Мы не будем вмешиваться в работу школьной администрации и учителей, – говорит он. – Это приводило к неприятностям… Все эти слухи и недовольство были спровоцированы тем, что мандатуреби вмешивались в их работу».

На взгляд критиков, программы урегулирования конфликтов для учащихся оказали бы гораздо большее воздействие на оздоровление климата в том или ином учебном заведении, чем установка дополнительных видеокамер, рамок и других физических мер безопасности. Сейчас учителя республики полагаются на приставов в решении вопроса поведения учащихся, не уча их, как нужно ладить друг с другом», – говорит Симон Джанашия.

«Школьников больше не учат тому, как улаживать конфликты, как общаться друг с другом, – добавляет он. – Культивировать нужно как ценности, так и поведение, это вполне возможно».

На взгляд специалиста по вопросам школьной безопасности местной общественной организации «Институт гражданского развития» Тамар Мосиашвили, институт мандатуреби – лишь один из необходимых элементов. Министерству образования «нужно взглянуть на проблему в комплексе», добавляет она.

Как поведал, не вдаваясь в конкретику, Георгий Маргвелашвили, его ведомство занимается разработкой стратегии по укреплению гражданского сознания. «Наш подход заключается в том, что мы должны воспитать новое поколение учащихся, не совершающих преступления не потому, что за ними следит недреманное око, а потому, что они являются законопослушными гражданами», – говорит он.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Школьные приставы кто это» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru