Пристав как госслужащий

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Пристав как госслужащий?».

«госслужащий» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)

Разбор слова госслужащий
Приставка
Корень гос служ
Суффикс
Окончание

Морфемный разбор слова госслужащий

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова госслужащий делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова госслужащий – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для госслужащий (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы для госслужащий путем подбора других слов, которые образованы таким же способом, что и госслужащий.

Статус судебного пристава (стр. 3 из 6)

Право на проведение по требованию государственного служащего служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его часть и достоинство.

Служебная деятельность многих государственных служащих, в том числе и судебных приставов-исполнителей, связана с разрешением конфликтов, что зачастую вызывает со стороны участников конфликта обвинения, затрагивающие честь и достоинство государственного служащего. Право требовать проведения служебного расследования для их опровержения является важнейшей правовой гарантией, предохраняющей от необоснованных обвинений, и привлечения виновных к ответственности. Порядок проведения такого расследования определяется, как правило, непосредственным руководителем. Расследование обычно длится не более тридцати дней. На любом его этапе государственный служащий имеет право знакомиться с материалами расследования и представлять свои объяснения, а при несогласии с решением, принятым по результатам расследования, обжаловать его содержание и мотивировку.

Данное расследование не является процедурой наложения дисциплинарного взыскания на государственного служащего за совершение должностного проступка, поскольку оно имеет другую цель – опровержение сведений, порочащих честь и достоинство.

Право на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.

«Каждый, — гласит ст.30 Конституции РФ, — имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». Государственные служащие, как и все граждане, могут создать профсоюз либо вступить или, наоборот, не вступать в него. Профсоюзы не вправе в деятельность государственных органов, организовывать и проводить забастовки. Однако профсоюз может обращаться с рекомендациями по улучшению государственной службы.

Право на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. Это право является залогом постоянного развития и улучшения государственной службы. Такое развитие должно учитывать изменения в потребностях граждан и во взаимодействии государственных органов с обществом. Предложения государственного служащего могут относиться, например, к совершенствованию законов и иных нормативных актов или к улучшению правоприменительной деятельности. Но до официального изменения акта государственный служащий обязан руководствоваться действующей редакцией правовых норм.

5. Основные обязанности судебного пристава-исполнителя как государственного служащего

Основные обязанности государственного служащего и, соответственно, судебного пристава-исполнителя, определены ст.10 ФЗ «Об основах государственной службы РФ».

Обязанность обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Обязанность добросовестно исполнять должностные обязанности. Эта обязанность предполагает не только точное знание соответствующих законов и иных нормативных актов, но и неукоснительное следование им в общественно полезных целях. При исполнении обязанностей, государственный служащий не должен допускать действий, которые могут быть квалифицированы, как выход за пределы предоставленных прав либо как использование предоставленных ему возможностей во вред службе, как превышение или злоупотребление должностными полномочиями.

Обязанность обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан. Данная обязанность государственного служащего непосредственно вытекает из ст.2 Конституции РФ, установившей обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.

Применительно к судебному приставу-исполнителю эта обязанность выражена его основными функциями – удовлетворение судебного или иного акта, обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, оказание им необходимой помощи.

Обязанность исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчинённости руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных. Государственная служба предполагает необходимость подчинения вышестоящему должностному лицу, исполнения каждым государственным служащим приказов руководителя. Без этого невозможно осуществление задач государственного органа.

Вместе с тем имеются определённые ограничения: приказы, которые надлежит выполнять, должны быть законными и соответствовать должностным полномочиям отдающего их руководителя. Так, если у судебного пристава-исполнителя какое-либо распоряжение вызвало сомнение в его правомерности, он должен незамедлительно, в письменной форме сообщить о своих сомнениях старшему судебному приставу подразделения. Но если после этого будет получено письменное подтверждение такого распоряжения, то судебный пристав-исполнитель обязан его выполнить, кроме случаев, когда его выполнение является административно или уголовно наказуемым деянием. В этом случае ответственность несёт не судебный пристав-исполнитель, добросовестно выполнивший распоряжение, а руководитель, подтвердивший такое распоряжение [5] .

В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ. Эта обязанность конкретизирует ст.33 Конституции РФ, в соответствии с которой граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные или коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок и сроки их рассмотрения определены действующим законодательством [6] .

Обязанность соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией.

Правила внутреннего трудового распорядка в подразделении судебных приставов обычно утверждаются руководителем органа юстиции. Они являются важнейшим документом, регулирующим служебные отношения в соответствии с трудовым законодательством.

Порядок обращения со служебной информацией, в том числе со сведениями, составляющими служебную и коммерческую тайну, регламентируются законодательством, в частности ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

Обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей. От государственного служащего требуется иметь необходимую профессиональную подготовку, позволяющую ему надлежащим образом исполнять возложенные на него функции, поскольку недостаточная его квалификация способна дискредитировать государственные органы, вызвать социальную напряженность.

Судебный пристав-исполнитель по роду своей деятельности обязан изучать применяемое им законодательство, которое постоянно обновляется.

Обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, часть и достоинство граждан.

Данная обязанность обусловлена положениями ст.23, 24 и 29 Конституции РФ. Перечень сведений составляющих государственную тайну, определён ФЗ от 21.06. 1993 г. «О государственной тайне». К работе с такими сведениями допускается государственный служащий, прошедший установленную процедуру.

Неправомерное разглашение таких сведений, профессиональной, служебной или коммерческой тайны, а также сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, образует состав правонарушения, влекущий дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовно-правовую ответственность.

6. Ограничения, связанные с государственной службой

Действующим законодательством установлены ограничения, связанные с государственной службой, которые имеют целью обеспечить служебную дисциплину и не допустить совмещения государственной службы с другими видами деятельности. Согласно ст.11 ФЗ»Об основах государственной службы РФ», государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Государственный служащий не может также совмещать службу с функциями депутата законодательного органа Российской Федерации и ей субъектов или местного самоуправления. Поэтому в случае избрания его депутатом на время выполнения депутатских полномочий деятельность по службе приостанавливается.

Не допускается предпринимательская деятельность государственного служащего, в том числе и через доверенных лиц. Он не вправе также состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом. На время прохождения государственной службы госслужащий — участник коммерческой организации обязан передать принадлежащие ему акции (доли в уставном капитале) такой организации в доверительное управление под гарантию государства.

Государственный служащие не может выступать поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе, в котором проходит его служба. Ему запрещается получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего, получать от третьих лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей (в том числе после выхода на пенсию) либо за их счёт выезжать в служебные командировки.

Судебный пристав

История судебных приставов имеет многовековое значение, но только совсем недавно, в 1997 году было принято решение о возрождении службы исполнительных лиц (СП), которые выполняют определённые действия и порядки. И даже в советское время роль СП выполняли частично милиция и досудебные исполнители.

Категории должностных лиц

В настоящее время мы можем выяснить, что означает судебный пристав и какова его роль в юрисдикции российского правового поля. В настоящее время специалисты делятся на 2 категории, это:

  • Специалист, отвечающий за исполнение процедуры проведения заседаний в судах, а также за деятельностью судов любой инстанции;
  • Должностное лицо, который исполняет законы, акты и положения, которые вынесены соответствующими инстанциями.

Согласно закону, СП является должностным лицом и относится к категории государственных служащих.

Обязанности госслужащего

Законом определено, что государственный служащий в рамках действующего регламента выполняет следующие действия:

  • Обеспечение безопасности и нормального функционирования пропускного режима в судах;
  • Приведение в исполнение положений законов, актов и решений;
  • Сохранение и реализации предметов, вещей и иных имущественных предметов, которые рассматриваются как изъятые или находящиеся в залоге;
  • Розыск наследников, детей должника;
  • Разбирательство по трудовым спорам;
  • Осуществление дознания, ведения уголовного дела в рамках компетенции ведомства;
  • Формирование базы данных и реестра, в строй компетенции ведомства.

Основным ведомством, который регулирует деятельность должностных лиц на территории России, является Федеральная служба судебных приставов-исполнителей (ФССП РФ).

В своей компетенции специалист может использовать только те возможности, которые регламентированы действующим официальным положением. При необходимости, специалист имеет право привлекать для взаимодействия в своей работе каналы МВД, ФСБ, и прочих ведомств, которые помогают установить местонахождение должника или разыскиваемого лица. Все обязанности по своим действиям, пристав должен выполнять в рамках акта и положения судебной инстанции.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Пристав как госслужащий» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru