Обязанности судебного пристава как государственного служащего

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Обязанности судебного пристава как государственного служащего?».

Обязанности судебного пристава-исполнителя как государственного служащего:

обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

добросовестно исполнять должностные обязанности, не допускать действий, которые могут быть квалифицированы как выход за пределы предоставленных прав либо как использование предоставленных ему возможностей во вред службе, как превышение или злоупотребление должностными полномочиями;

обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан. Данная обязанность государственного служащего непосредственно вытекает из ст. 2 Конституции РФ, установившей обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Эта обязанность выражена его основными функциями — удовлетворение требований судебного или иного акта, обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, оказание им необходимой помощи;

исполнять приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ;

соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией. Правила внутреннего трудового распорядка в подразделении судебных приставов обычно утверждаются руководителем органа юстиции. Они являются важнейшим документом, регулирующим служебные отношения в соответствии с трудовым законодательством. Должностные инструкции закрепляют специальные обязанности, определяют порядок документооборота и решают иные вопросы осуществления служебных функций.

поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей, поскольку недостаточная квалификация способна дискредитировать государственные органы. Судебный пристав-исполнитель по роду своей деятельности обязан изучать применяемое им законодательство, которое, как известно, постоянно обновляется, что требует поддержание квалификации на должном уровне.

хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Судебный пристав по ОУПДС наряду с общими правами судебного пристава-исполнителя имеет и специальные права, такие как:

требовать от соответствующих лиц прекращения нарушений установленного порядка в суде;

применять меры безопасности в отношении судей, заседателей, свидетелей и других участников судебного процесса;

удалять из зала суда лиц, нарушающих порядок в ходе судебного разбирательства;

пресекать правонарушения, задерживать правонарушителей с последующей передачей их в органы внутренних дел; оказывать помощь судебному приставу-исполнителю в исполнении возложенных на него задач;

обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, уголовно-исполнительной системы.

К числу специальных полномочий судебного пристава относится право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия после прохождения соответствующей профессиональной подготовки. Судебные приставы могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава. Специальные средства, имеющиеся на вооружении судебных приставов (слезоточивый газ, резиновые палки, наручники и некоторые другие) применяются:

для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также граждан, находящихся в судебных помещениях;

для пресечения сопротивления, оказываемого судебному приставу, или нападения на него в связи с исполнением им своих служебных обязанностей;

для задержания лица, совершающего преступление против жизни, здоровья или собственности;

для доставления в милицию задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим;

для исполнения принудительного привода в суд или к судебному приставу-исполнителю лиц, которые уклоняются от выполнения законных требований судебного пристава по явке в суд или к судебному приставу-исполнителю.

Специальные средства не применяются в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан. Огнестрельное оружие судебными приставами может применяться в исключительных случаях, а именно:

для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов, когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности;

для пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами;

для отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения;

для пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.

Во всех случаях возможного применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав обязан предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным. Применять указанные силу, средства и оружие только соразмерно с характером и степенью опасности правонарушения, силой оказываемого противодействия, стремясь к тому, чтобы любой причиненный при этом ущерб был минимальным и обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно короткий срок их родственников.

О всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме сообщает старшему судебному приставу и председателю соответствующего суда, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, уведомляет прокурора.

Обязанности судебного пристава как государственного служащего. Ограничения, связанные с государственной службой 2

Пример готового реферата по предмету: Юриспруденция

Оглавление

Обязанности судебного пристава как государственного служащего.

Ограничения, связанные с государственной службой

Выдержка из текста

Цель данной работы состоит в анализе правового статуса и деятельности судебных приставов на основе исследования законодательства, практики его применения и официального толкования, научной и учебной литературы, статей и монографий.

Нормативную базу исследования составили международные нормативно-правовые акты, Конституция РФ, федеральные законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, посвященные организации службы судебных приставов, определяющие условия и порядок принудительного исполнения.

Специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих. Целью работы является изучение ограничений, связанных с государственной службой, рассмотрение предусмотренного законодательством правового статуса государственного служащего, его прав и обязанностей.- описать права и обязанности государственного служащего;

При проведении данного исследования автором были использованы общие методы исследования, и специальные методы исследования, в том числе методы анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации.

Ограничения связанные с государственной службой

  • по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Острота обозначенной проблемы подчеркивается и тем, что множество правоведов занимались и занимаются ее изучением.

К числу таких ученых относятся Ю.Н.Старилов, А.В.Манчева, В.И.Аникина, Е.П.Макарачук, А.В.Овечкина, Д.Н.Бахрах, Н.М.Конин, Б.В.Российский, О.М.Якуба, Д.М.Овсянко, Б.М.Габричидзе, Н.В.Макарейко, В.С.Четвериков, А.П.Юмашев, Т.Г.Полынина и многие другие. Упомянутыми авторами рассматривались многочисленные аспекты такого явления, как государственная служба, в том числе вопросы по поводу ее ограничений.

Ограничения связанные с государственной службой

Об этом убедительно свидетельствует российское законодательство о системе государственной службы (ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации») и государственной гражданской службе (ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих.

Методологическая база: в качестве теоретических источников для написания работы использовались работы отечественных и зарубежных авторов: К.А. Абульхановой-Славской. Стратегия жизни», А. Адлера. Практика и теория индивидуальной психологии, Э. Аронсона. Теория диссонанса: прогресс и проблемы, Б.С. Братусь. К проблеме человека в психологии, А.Н. Жмырикова Адаптация личности в современном мире, Е.А. Климова. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы, А.В. Петровского. К пониманию личности в психологии, А.А. Русалиновой Некоторые аспекты социально-психологической адаптации // Социальная психология и социальное планирование, и других.

Методологическая основа работы определялась характером предмета, целью и задачами исследования. В работе применялись методы системного и сравнительного анализа, качественной и количественной оценки рассматриваемых явлений.

Библиографический список

1.Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Парламентская газета. № 131. 10.10.2007.

2.Федеральный закон № 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. . № 49 (ч. 5), ст. 7067.

3.Керенский И.В. С 2012 г. полномочия судебных приставов расширены // СПС КонсультантПлюс. 2012.

4.Кто такой пристав-исполнитель (Бератор К вам пришла проверка. Судебные приставы) // Справочная правовая система Гарант.

5.Медведев М.Ю., Насонов А.М. Аукционы: проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора. — 2-е изд. перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2011. С. 457.

6.Обобщение по результатам изучения судебной практики по гражданским делам, связанным с деятельностью судебных приставов-исполнителей // Верховный суд Республики Татарстан // vs.tat.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud& >

7.Оленьчева А.Н., Соколова Н.А. Совершенствование законодательства Российской Федерации, затрагивающего деятельность Федеральной службы судебных приставов // Практика исполнительного производства. 2012. № 2. С. 9 — 15.

8.Чирва Ю. Судебные приставы: прав больше, требования выше // ЭЖ-Юрист. 2011. № 50. С. 2.

Обязанности судебного пристава как государственного служащего.Ограничения,связанные с государственной службой.

  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Обязанности судебного пристава как государственного служащего.
Ограничения, связанные с государственной службой
Заключение
Библиографический список

Основным в данной процедуре при имущественных требованиях является поиск имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. После того как имущество найдено, на него обращается взыскание.
Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю. В Законе об исполнительном производстве 1997 г. обращение взыскания состояло из ареста (описи), изъятия и принудительной реализации имущества.
Цель исключения ареста из процедуры обращения взыскания на имущество состояла в том, что при аресте судебный пристав-исполнитель был вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника, т.е. был вправе арестовать недвижимое имущество до ареста денежных средств на счете, не дожидаясь «увода» более ценного имущества, чему способствовала прежняя редакция Закона об исполнительном производстве.
Права и обязанности судебных приставов-исполнителей определены Федеральным законом «О судебных приставах», а порядок принудительного исполнения судебных решений и иных актов регламентирован Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В соответствии с этими законами судебный пристав-исполнитель обязан обеспечить полное, безусловное и реальное исполнение вступивших в законную силу судебных актов с соблюдением прав участников исполнительного производства.
Однако судебная практика показывает, что в деятельности данных должностных лиц имеют место нарушения требований вышеназванных законов.
В частности, судебными приставами-исполнителями не исполняются своевременно требования исполнительных документов, допускаются просрочки возбуждения исполнительных производств, не высылаются в адрес сторон исполнительного производства копии вынесенных в рамках исполнительного производства постановлений, преждевременно принимаются решения об окончании исполнительных производств без осуществления всех предусмотренных законом действий по исполнению исполнительных документов, не получают должного внимания обращения сторон исполнительного производства по вопросам связанным с исполнением требований исполнительных документов, неверно производятся расчеты задолженностей по алиментам, не предпринимаются все необходимые, своевременные и действенные меры по принудительному исполнению требований исполнительных документов, а в случае их принятия допускаются нарушения требований законодательства об исполнительном производстве.
Ограничения в деятельности судебного пристава исполнителя существуют так же как и у любого государвтенного служащего.

Федеральный гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета.
Судебный пристав является федеральным гражданским служащим и его служебная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работа судебного пристава влияет как на социальное развитие общества, так и на правовую культуру граждан; именно компетентный подход к решению поставленных задач и высокие нравственные качества судебного пристава обеспечивают наилучшим образом это влияние, поэтому работа с кадрами является приоритетом в совершенствовании деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов.
Права и обязанности судебных приставов-исполнителей определены Федеральным законом «О судебных приставах», а порядок принудительного исполнения судебных решений и иных актов регламентирован Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В соответствии с этими законами судебный пристав-исполнитель обязан обеспечить полное, безусловное и реальное исполнение вступивших в законную силу судебных актов с соблюдением прав участников исполнительного производства.
Однако судебная практика показывает, что в деятельности данных должностных лиц имеют место нарушения требований вышеназванных законов.
Действующим законодательством об исполнительном производстве судебным приставам-исполнителям предоставлены достаточно широкие полномочия по применению мер государственного принуждения к должникам, не исполняющим требования исполнительных документов.
Однако предпринимаемые ими меры в отношении должников на сегодняшний день явно неэффективны, о чем свидетельствуют, в частности, основные показатели работы Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Татарстан.
Судебные приставы Управления представляют собой две группы, — это судебные приставы-исполнители и судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Особенности судебного пристава как государственного служащего:
— судебные приставы делятся на два вида — по исполнению исполнительных документов и по обеспечению безопасности судов;
— судебные приставы могут осуществлять полномочия по дознанию при совершении преступлений в сфере исполнительного производства;
— судебные приставы обязаны принять меры к обеспечению исполнения исполнительного документа как по частным, так и публичным взысканиям, в силу чего они наделены полномочиями по активной работе в интересах взыскателя;
— судебные приставы в России не доставляют судебных повесток, в том числе и поступивших из-за границы в порядке оказания правовой помощи, поскольку этим занимаются суды путем использования услуг почты. Поэтому судебные приставы в России не участвуют в процедурах возбуждения дела в суде путем вручения повесток участникам судебных процессов, а также не вручают судебных документов по упрощенным судебным процедурам (аналог европейского исполнительного листа и судебного приказа);
— судебные приставы не занимаются обеспечением доказательств, поскольку эту деятельность осуществляют в России нотариусы;
— судебные приставы вправе выносить постановления о временном ограничении выезда должника из России до исполнения судебного или несудебного акта, в том числе и в отношении должников — иностранных граждан;
— оплата судебного пристава не связана с объемом исполненных решений и размером взысканных сумм, он получает оплату как государственный служащий.
Таким образом судебный пристав-исполнитель, как государственный служащий имеет свои особенности, предъявляемые к данной должности предусмотренные законодательством Российской Федерации. Данные специфические нормы приняты для того чтобы более эффективно производить взыскание задолженности с должников, что в настоящее время затруднительно, в первую очередь в связи с большой текучкой кадров практически во всех отделениях судебных приставов в РФ.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Обязанности судебного пристава как государственного служащего» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru