Консультант плюс для пристава исполнителя

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Консультант плюс для пристава исполнителя?».

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.03.2019)

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

14 сентября 2007 года

19 сентября 2007 года

Судебная практика и законодательство — 229-ФЗ Об исполнительном производстве

Одновременно сообщаем, что статьей 114 Закона предусмотрена административная ответственность в порядке статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в случае неисполнения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа в установленный Законом срок при наличии денежных средств на указанных счетах. Данная мера в отношении банков или иных кредитных организаций применяется судебным приставом-исполнителем на основании сведений территориальных налоговых органов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем не допущены нарушения Закона об исполнительном производстве.

Вместе с тем суд указал административному истцу, что он не лишен возможности представить судебному приставу-исполнителю доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих установлению в отношении него ограничения на пользование специальным правом, в порядке, установленном частью 6 статьи 67.1 Закона об исполнительном производстве (дело N 2а-170/2016).

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

После перехода государственных внебюджетных фондов на обслуживание в органы Казначейства России исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон N 229-ФЗ) стало затруднительным, так как судебный пристав-исполнитель не может в полном объеме применить процедуры, предусмотренные Федеральным законом N 229-ФЗ (обращение взыскания на средства должника в кредитной организации и др.).

В связи с принятием Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законоположения, бывшие предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, утратили силу, однако с содержащимися в нем выводами, как отмечается в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2015 года N 654-О, согласуются и ныне действующие положения статьи 112 названного Федерального закона, предусматривающие, в частности, что должник вправе в установленном порядке обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6), а суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи; при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

1. Уведомить должника о возбуждении исполнительного производства в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

2. Получить информацию от взыскателя о неисполнении должником судебного решения, об известных ему источниках и размере доходов должника и об иных обстоятельствах.

требованиям судебных приставов-исполнителей о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на основании судебного акта или осуществляемых в предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» случаях (статья 15 Закона);

2. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

По итогам рассмотрения представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.08.2016 N 74/1-14-2016 об устранении нарушений законодательства при возмещении причиненного коррупционными преступлениями ущерба и взыскании штрафов, назначенных виновным в совершении коррупционных преступлений, выявлены факты, когда осужденными лицами при предоставлении судом рассрочки уплаты штрафа внесены денежные средства, достаточные для уплаты более одной части штрафа, и при этом судебными приставами-исполнителями не соблюдаются сроки, установленные уголовно-исполнительным законодательством и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) для обращения в суд за заменой наказания.

Заключение

За время прохождения производственной практики в Севском районном отделе Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области я изучила:

-ФЗ «О судебных пристав», ФЗ «Об исполнительном производстве»;

-изучила порядок получения исполнительного документа, его регистрацию и передачу судебному приставу-исполнителю для возбуждения исполнительного производства и его окончание.

Мне стало известно, что в зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов), и судебных приставов — исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов (судебный пристав — исполнитель).

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) в соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

А также изучила порядок возбуждения и порядок окончания исполнительного производства.

Что касается вопроса об улучшении работы судебных приставов, то на мой взгляд, в Севском отделе судебных приставов очень не достает специально оборудованного помещения под архив. А также, если бы я работала судебным приставом- исполнителем, то для улучшения условий работы с должникам и мне был бы необходим транспорт и спутниковая навигация.

Список использованных источников

1 Конституция Российской Федерации: Конституция РФ 1993// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.

2 Федеральный конституционный закон«О Государственном гербе Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000г. № 2-ФКЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.

3 Федеральный закон «О судебных приставах» :Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.

4 Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»: Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.

5 Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.

6 Федеральный закон от «Об исполнительном производстве»: Федеральный закон от 2.10.2007 N 229// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.

7 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ //// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.

8 Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»: Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.

9 Приказ ФССП России «Об утверждении Положения о порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы судебных приставов и направлении их на государственную регистрацию»: Приказ ФССП России от 12.01.2006 № 3// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.

10 Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 года №63-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.

11 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 года №195-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.

Условия окончания исполнительного производства:

1) фактическое исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактическое исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращение взыскателю исполнительного документа;

4) возвращение исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

5) направление исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое;

6) ликвидация должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору);

7) признание должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему;

8) направление копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ) 2019

Закон об исполнительном производстве в последней действующей редакции от 3 сентября 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об исполнительном производстве не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон Российской Федерации «Об исполнительном производстве» определяет порядок принудительного исполнения решений суда и других органов, которые наделены полномочиями возлагать их на юридических и физических лиц. Исполнительное производство предназначено для своевременного и правильного исполнения судебных актов в предусмотренные законом сроки, чтобы защитить права, свободы и законные интересы граждан России.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет принципы исполнительного производства, устанавливает полномочия судебных приставов и органов принудительного исполнения. Федеральный закон устанавливает правила формирования банка данных, содержащего сведения для принудительного исполнения судебных актов, в том числе личных данных должника.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет правила и порядок исполнения судебных актов в отношении иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Федеральный закон приводит перечень документов, необходимых для исполнения судебного решения, которое взыскатель предоставляет в кредитную организацию или банк.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Консультант плюс для пристава исполнителя» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru