В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Когда пристав направляет исполнительный в ликвидационную комиссию?».
Когда пристав должен передать исполнительные листы в ликвидационную комиссию судебная практика
Закона о банкротстве и п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»*(102). Под текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Передача исполнительного листа в ликвидационную комиссию
Такое постановление не выносится в отношении исполнительных документов: — о признании права собственности на имущество должника; — о компенсации морального вреда; — об истребовании имущества из чужого незаконного владения; — о применении последствий недействительности сделок; — о взыскании задолженности по текущим платежам (только требования кредиторов, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования, возникшие в ходе конкурсного производства в ходе конкурсного производства (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.10.2006 N 9111/06)).
Должник ликвидируется, как получить деньги?
ФНС России со внесенной соответствующей записью. При проверке соблюдения очередности расчетов с кредиторами необходимо иметь в виду, что при ликвидации юридического лица: — в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда; — во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждения по авторским договорам; — в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; — в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
Ликвидация организации. исполнительное производство.
Взыскать долг при ликвидации компании
Таким образом, получив определение суда, судебный пристав-исполнитель анализирует каждое исполнительное производство, возбужденное в отношении должника, выделяя в отдельную группу судебные акты, подлежащие исполнению, а затем по каждому из оставшихся производств принимает постановление о приостановлении со ссылкой на соответствующее определение суда о введении процедуры банкротства, п. 5 ч. 1 ст. 40 и ч. 1 ст. 96 Закона об исполнительном производстве. Данное постановление должно быть направлено во все организации, которые непосредственно исполняют решения суда (например, в банк, которому направлялось постановление о принудительном списании денежных средств со счета, организаторам торгов).
Судебный пристав-исполнитель вряд ли будет затрудняться в определении дел, по которым исполнение должно быть продолжено. Исключение составляют текущие платежи, понятие которых дано в п.
Тема: направление банком листа ликвидатору
Цитата: Сообщение от LISTssp ч.6 ст.47 закона об исполнительном производстве: «По заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности исполнения исполнительных документов, направленных ликвидатору, в порядке, установленном частями 8 и 9 статьи 47 настоящего Федерального закона». ч.6 ст.47- 6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются: 1) взыскателю и должнику; 2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ; 3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества; 4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.
О предъявлении исполнительного листа
Новые аресты на основании вступивших в законную силу решений, производство по которым не приостанавливается, после введения процедур наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления могут быть наложены только на основании определения арбитражного суда, вынесенного в рамках дела о банкротстве. Следовательно, судебный пристав исполнитель может обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
При получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства судебный пристав-исполнитель по каждому исполнительному производству, в том числе и исполнявшимся в предыдущих процедурах банкротства, выносит постановления об окончании исполнительного производства со ссылкой на п. 7 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.
Данный порядок определен в ст. 146 Закона о банкротстве. При принятии такого определения возникает вопрос о судьбе переданных конкурсному управляющему исполнительных листов и постановлений об окончании исполнительных производств по ним, поскольку этот вопрос в ст.
96 Закона об исполнительном производстве не разрешен. Согласно п. 3 ст. 146 Закона о банкротстве при переходе с конкурсного на внешнее управление: — вновь открывается реестр кредиторов; — требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, возникшие в ходе конкурсного производства, а также требования кредиторов по обязательствам, срок исполнения которых на момент открытия конкурсного производства не наступил, считаются текущими с даты вынесения вышеназванного определения; — требования, удовлетворенные в ходе конкурсного производства, считаются погашенными и не подлежат восстановлению.
Таким образом, переход к внешнему управлению повлечет необходимость совершения исполнительных действий, допускаемых на данной стадии банкротства, что возлагает на арбитражный суд обязанность направить судебному приставу-исполнителю определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. В данном определении должно быть указано на прекращение исполнительного производства по удовлетворенным в ходе конкурсного производства требованиям и обязанности конкурсного управляющего возвратить в службу судебных приставов-исполнителей исполнительные документы, по которым исполнение не произведено.
Судебный пристав-исполнитель на основании данного определения направляет конкурсному управляющему требование о возвращении неисполненных исполнительных документов. В порядке ч. 9 ст.
Вопрос: . На основании решения суда о взыскании с организации денежных средств в оплату задолженности по гражданско-правовому договору был выдан исполнительный лист. Требования исполнительного документа были частично исполнены судебным приставом-исполнителем. Должен ли судебный пристав-исполнитель при ликвидации должника-организации продолжать исполнительные действия и, в частности, разыскивать имущество организации-должника? (Консультация эксперта, 2010)
Вопрос: На основании решения суда о взыскании с организации денежных средств в оплату задолженности по гражданско-правовому договору был выдан исполнительный лист. Требования исполнительного документа были частично исполнены судебным приставом-исполнителем. После этого взыскатель получил копию постановления об окончании исполнительного производства и направлении исполнительного листа в ликвидационную комиссию для дальнейшего исполнения исполнительного документа ввиду ликвидации организации-должника. Должен ли судебный пристав-исполнитель при ликвидации должника-организации продолжать исполнительные действия и, в частности, разыскивать имущество организации-должника?
Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ) в случае ликвидации должника-организации судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство. Исключение составляют требования о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о взыскании задолженности по текущим платежам.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона N 229-ФЗ исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию. Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства. Таким образом, дальнейшим исполнением исполнительного документа будет заниматься не судебный пристав-исполнитель, а ликвидационная комиссия.
В соответствии с п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами юридического лица. Также на основании ст. 63 ГК РФ на ликвидационную комиссию возложена обязанность по ликвидации организации и удовлетворению требований кредиторов.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона N 229-ФЗ исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа. А все исполнительные действия в рамках исполнительного производства могут совершаться только при наличии исполнительного документа, по которому возбуждено исполнительное производство.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 47 Закона N 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию.
Отметим, что в порядке, установленном ч. 8 и 9 ст. 47 Закона N 229-ФЗ, по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности исполнения исполнительных документов, направленных ликвидатору (не ликвидационной комиссии).
Таким образом, в данном случае судебный пристав-исполнитель не имеет права продолжать совершать исполнительные действия по оконченному исполнительному производству.
Н.Г.Бабарскова
Юридическая компания «Юново»
22.03.2010
Когда пристав направляет исполнительный в ликвидационную комиссию
Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.
(1).jpg)
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Ваш голос важен в дискуссии по банкротству юр. лиц. Лекторы: В. В. Витрянский, В. В. Бациев, Е. Д. Суворов, О. Р. Зайцев, А. В. Юхнин.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 марта 2005 г. N Ф08-584/05 «Решение суда о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными является ошибочным, поскольку действия судебного пристава по окончанию исполнительного производства в связи с направлением исполнительного листа в ликвидационную комиссию не нарушает прав взыскателя» (извлечение)
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 3 марта 2005 г. N Ф08-584/05
«Решение суда о признании действий судебного пристава-исполнителя
незаконными является ошибочным, поскольку действия судебного пристава по
окончанию исполнительного производства в связи с направлением
исполнительного листа в ликвидационную комиссию не нарушает прав
взыскателя»
(извлечение)
ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий службы судебных приставов-исполнителей Туапсинского района (далее ПССП) по окончанию исполнительного производства N 9-22-6/03 и обязании возобновить исполнительное производство N 9-22-6/03.
Решением от 09.08.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.10.04, действия ПССП по окончанию исполнительного производства N 9-22-6/03 признаны незаконными. В удовлетворении требований о возобновлении исполнительного производства отказано. Судебные акты мотивированы тем, что передача исполнительных документов ликвидационной комиссии в связи с нахождением организации в стадии ликвидации не может служить основанием для окончания исполнительного производства.
В кассационной жалобе Главное управление федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить, в удовлетворении требований общества отказать. По мнению заявителя, исполнительное производство окончено обоснованно в связи с передачей исполнительных документов ликвидационной комиссии, права и законные интересы общества этими действиями не нарушены.
В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Общество в отзыве на кассационную жалобу возражает против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 31.07.03 исполнительные производства N 2137/03 о взыскании с ООО АК «Кама» в пользу общества 33 721 рубля 92 копеек и N 9-22-6/03 о взыскании с ООО АК «Кама» в пользу общества 221 582 рублей объединены в сводное исполнительное производство N 9-22-6/03.
Постановлением от 30.04.04 сводное исполнительное производство окончено на основании пункта 2 статьи 61 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с тем, что ООО АК «Кама» находится в стадии ликвидации, создана ликвидационная комиссия, которой переданы исполнительные документы для исполнения.
Считая окончание исполнительного производства незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Обосновывая окончание исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель сослался на подпункт 2 статьи 61 и пункт 3 статьи 27 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и указал на то, что ООО АК «Кама» находится в стадии ликвидации, создана ликвидационная комиссия, которой переданы исполнительные документы для исполнения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае ликвидации должника-организации исполнительные документы, находящиеся у судебного пристава-исполнителя, передаются ликвидационной комиссии (ликвидатору) для исполнения. О направлении исполнительного документа ликвидационной комиссии судебный пристав-исполнитель сообщает взыскателю.
Судебные инстанции обоснованно указали, что статьей 27 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не предусмотрена возможность окончания исполнительного производства в связи с ликвидацией должника-организации и направлением исполнительных документов ликвидационной комиссии должника.
Приведенный в указанной статье перечень оснований окончания исполнительного производства является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Однако вывод судебных инстанций о наличии оснований для удовлетворения заявления взыскателя сделан без учета норм процессуального права.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя, если полагают, что оспариваемые действия не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В данном случае окончание исполнительного производства в подразделении службы судебных приставов в связи с направлением исполнительных документов ликвидационной комиссии для исполнения не нарушает прав и законных интересов взыскателя.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество не представило доказательств, подтверждающих каким образом оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя нарушают его права в сфере предпринимательской деятельности, либо препятствуют ее осуществлению.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения исполнительных действий является поступление в службу судебных приставов-исполнителей исполнительного документа. В связи с передачей исполнительного документа ликвидационной комиссии у судебного пристава-исполнителя отсутствует возможность производить исполнительные действия. Направление исполнительного листа в ликвидационную комиссию является основанием для включения ликвидационной комиссией содержащихся в нем требований в реестр требований кредиторов.
Общество не оспаривает законность передачи исполнительных листов в ликвидационную комиссию.
Передав в установленном порядке документ в ликвидационную комиссию организации-должника, у судебного пристава-исполнителя отпали основания для дальнейшего исполнения исполнительного документа. В связи с этим вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства не нарушает прав взыскателя, поскольку не означает окончание исполнительных действий по исполнению судебных решений, а свидетельствует о завершении исполнительного производства в конкретном подразделении исполнительной службы. Поскольку закон допускает исполнение судебных актов другими организациями, не являющимися органами принудительного исполнения ( статья 5 , пункт 4 статьи 27 , пункт 2 статьи 61 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), то права и законные интересы взыскателя в данном случае должны быть обеспечены действиями ликвидационной комиссии ( статьи 63 , 64 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя не препятствуют повторному возбуждению исполнительного производства при поступлении исполнительного документа вновь в службу судебных приставов-исполнителей.
Таким образом, у суда не имелось достаточных оснований для удовлетворения заявления общества.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284 , 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 09.08.04 и постановление апелляционной инстанции от 28.10.04 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-18568/2004-15/488 в части признания действия судебного пристава-исполнителя ПССП Туапсинского района по окончанию исполнительного производства незаконными отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать.
В остальной части обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Это видео поможет лучше понять процедуру.
Поделитесь своим мнением на тему «Когда пристав направляет исполнительный в ликвидационную комиссию» в комментариях.
