Кодекс статей судебных приставов

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Кодекс статей судебных приставов?».

ФЗ о Судебных Приставах
Статья 19. Ответственность судебных приставов, надзор и контроль за их деятельностью

1. Постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд. (В редакции Федерального закона от 19.07.2009 г. N 194-ФЗ)

2. Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Глава IV. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Кодексы и Законы в Российском Законодательстве

Приведены все основные Кодексы и Законы Российской Федерации 2019

это стройная система законодательных актов, действующих на территории России. Кодексы и законы РФ логически представляют собой иерархическую структуру. Главным законом в Российском Законодательстве является Конституция РФ. Это, по сути, основной закон, который имеет наивысшую юридическую силу, и которому должны соответствовать все принимаемые в РФ законодательные документы.

Нормативно-правовые акты, кодексы и законы РФ имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на:

  • законы РФ и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии),
  • федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии).

Российское Законодательство, дерево Законов и Кодексов РФ 2019, их иерархия, определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы):

  • федеральные конституционные законы,
  • федеральные законы (включая кодексы),
  • законы субъектов РФ.

В случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом законодательную силу будет иметь федеральный закон, потому что по иерархии он имеет большую юридическую силу (кроме случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).

Кодексы РФ 2019 это по сути Федеральные Законы, но они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права и поэтому кодекс позволяет свести множество правовых актов в один.

На основе кодексов и законов РФ в целях их исполнения и конкретизации органами государственной власти издаются подзаконные акты, которые также имеют иерархическую структуру. К ним относятся акты:

  • Президента РФ (указы, распоряжения),
  • правительства (постановления, распоряжения),
  • федеральных органов исполнительной власти (приказы, инструкции),
  • субъектов Российской Федерации.

Краткий анализ кодекса профессиональной этики судебного пристава

Работа(большая).docx

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Краткий анализ кодекса профессиональной этики судебного пристава

Работу выполнила студентка

10-ДО учебной группы 4 курса

Система государственной службы, являясь способом организации жизни общества, сейчас находится в процессе реформирования, что подчеркивает актуальность споров о качественном содержании нравственных требований, которые связаны с особенностями профессии судебного пристава.

Представители государственной власти, исполняющие свои служебные обязанности, должны не только выполнять стоящие перед ними профессиональные задачи, но и придерживаться определенных моральных принципов, поскольку именно от них общество ждет проявления образцов честности, компетентности и добросовестности. Для профилактики неэтичного поведения государственных служащих разрабатываются различные программы административной этики.

Сама по себе постановка вопроса о целесообразности разработки и принятия кодекса этики лиц, осуществляющих в государстве социально значимые функции, не нова для отечественной правовой мысли. Еще в 1997 году был опубликован подготовленный научным сообществом проект Кодекса этики государственного служащего Российской Федерации. Можно также отметить, что вплоть до последнего времени отечественная практика шла по пути разработки актов, устанавливающих стандарты поведения применительно к отдельным видам профессий. К примеру, в настоящее время действуют Кодекс судейской этики, утвержденный VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004, Кодекс этики аудиторов России, одобренный Советом по аудиторской деятельности при Минфине России (протокол от 31.05.2007 № 56), Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 24.12.2008 № 1138, Кодекс профессиональной этики адвоката, принятый I Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003 и др.

В соответствии с решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции Министерством здравоохранения и социального развития РФ разработан проект Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации, который был одобрен 23 декабря 2010 г 1 . Данный проект, по мысли разработчиков, должен стать фундаментом при последующей детализации его положений применительно к различным видам государственной службы в различных органах государственной власти.

На базе Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих РФ и был разработан Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного служащего Федеральной службы судебных приставов, утвержденный приказом директора Федеральной судебных приставов А.О. Парфенчикова 12 апреля 2011 года 2 .

Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения, которым должен руководствоваться федеральный государственный гражданский служащий ФССП независимо от замещаемой должности. Основные цели данного Кодекса прописаны в статье 2, и к ним относится:

  • укрепление авторитета ФССП России, доверие граждан к Службе судебных приставов и государственным органам в целом, обеспечение единых норм поведения служащих ФССП России;
  • повышение эффективности выполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей;
  • формирование должной морали в Службе, повышение общественного сознания работников службы, а также уровня их самоконтроля.

Статья 3 Кодекса закрепляет шесть основных этических принципов, соблюдение которых является обязанностью судебного пристава. Основополагающий принцип – законности – подчеркивает обязательность соблюдения судебным приставом Конституции и других нормативно-правовых актов, действующих на территории РФ, а также декларирует обязанность сообщения судебным приставом обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, что является демонстрацией антикоррупционного характера Кодекса. Следующий принцип – служение государственным интересам – презюмирует главенствующие значение государственного интереса в деятельности судебного пристава и невозможность его подчинения частной заинтересованности, обязанность быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или частных групп и организаций. Принцип служения общенациональным интересам также говорит об обязанности проявления уважения и терпимости к обычаям и традициям народов России и других государств, а также о способствовании межнациональному и межконфессиональному согласию. Принцип уважения к личности подразумевает, что нравственный долг и профессиональная обязанность служащего ФССП России заключается в соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также уважение чести, достоинства и деловой репутации любого человека. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует соблюдать принцип лояльности, т.е. осознанно руководствоваться установленными государством и его структурами нормами и предписаниями служебного поведения, проявлять уважение и корректность по отношению к государству, ко всем государственным и общественным институтам, постоянно содействовать укреплению их авторитета; воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Службы в целом и подразделения, которое он представляет, если это не входит в его должностные обязанности. И шестой принцип – политической лояльности – подчеркивает обязанность полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей и на принимаемые им решения.

Можно выразить сожаление, что в данном Кодексе не было уделено много внимания этике взаимоотношений судебного пристава с должником и взыскателем, исполнению исполнительных документов по семейным, жилищным спорам, а также по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации. Также, еще до принятия Кодекса, в научных кругах высказывались мнения, что в этом документе должны быть закреплены более специфические принципы служебного поведения судебного пристава, в том числе и те, которые не нашли своего отражения в законодательстве об исполнительном производстве. К последним, в частности, можно отнести принцип независимости судебного пристава-исполнителя и принцип разумности его действий 3 .

С учетом современного невысокого уровня доверия к государственной службе со стороны населения разработка подобного свода этических норм крайне логична и востребована. В тоже время, неотъемлемым признаком правовой нормы является возможность ее принудительного обеспечения государством посредством института юридической ответственности. Согласно статье 7 Кодекса за нарушение положений кодекса государственный служащий ФССП России несет моральную ответственность (моральное осуждение), а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, мы можем сделать вывод, что сей Кодекс носит скорее декларативный характер, так как в не отсутствуют конкретные меры ответственности за неисполнение устанавливаемых предписаний.

Большая социальная значимость некоторых профессий предопределяет и повышенную ответственность перед обществом их представителей. В связи с этим можно сделать вывод, что этический кодекс является дополнительным препятствием на пути различных профессиональных злоупотреблений и нарушений 4 . Можно сказать, что профессия судебного пристава относится к числу подобных и Кодекс профессиональной этики судебного пристава может стать дополнительным регулятором возлагаемых на приставов функций по принудительному исполнению актов юрисдикционных органов, а также обеспечению установленного порядка деятельности судов 5 .

Список использованной литературы:

  1. Приказ ФССП РФ от 12.04.2011 N 124 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов» // http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_116098/? frame=1
  2. Приказ ФССП РФ от 12.04.2011 № 124 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов» // http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_116098/? frame=1
  3. Гуреев В.А. Кодекс профессиональной этики судебного пристава: перспективы принятия // http://www.referent.ru/48/ 183003
  4. Малиновский А.А. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение // Журнал российского права. 2008. № 4.

1 Приказ ФССП РФ от 12.04.2011 N 124 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов» // http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_116098/? frame=1

2 Приказ ФССП РФ от 12.04.2011 № 124 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов»// http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_116098/? frame=1

3 Гуреев В.А. Кодекс профессиональной этики судебного пристава: перспективы принятия // http://www.referent.ru/48/ 183003

4 Малиновский А.А. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение // Журнал российского права. 2008. № 4.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Кодекс статей судебных приставов» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru