Какой бюджет у судебных приставов

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Какой бюджет у судебных приставов?».

Что значит «Иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ»?

На официальном сайте Федеральной службы судебных приставов при поиске информации о задолженности конкретного физического лица нередко появляется следующая формулировка относительно причины взыскания и предмета исполнения: иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ. Что это значит и какие к данной категории относятся дела, стоит рассмотреть отдельно. Данный термин, хотя и не определен в действующем законодательстве Российской Федерации, достаточно просто «расшифровывается».

Расскажем подробнее, какие дела попадают в данную категорию и ответим на самые распространенные вопросы, которые возникают в связи с появлением этой формулировки в форме при проверке долгов.

Законодательное определение термина

В ФЗ «Об исполнительном производстве» данный термин не упоминается. Более того, ни в одном федеральном законе или кодексе его также не найти. Это понятие чаще всего применяется для формирования статистической отчетности и используется в ведомственных документах и подзаконных нормативных актах Федеральной службы судебных приставов: приказах, инструкциях, разъяснениях и т.д.

В перечисленных документах нет определения обсуждаемой формулировки. В этой связи у граждан нередко возникают вопросы. Для того, чтобы понять суть формулировки, достаточно перечислить категории подпадающих под нее дел (под делами в данном случае следует понимать исполнительные производства).

Категории дел

Что такое иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться с терминами, включенными в формулировку.

Что означает «взыскания не в бюджеты РФ» определить достаточно просто: это удовлетворенные судом требования, суммы от взыскания которых должны поступать юридическим и физическим лицам, а не государству. Бюджеты РФ в данном случае упоминаются в значении консолидированных счетов, на которых аккумулируются государственные средства.

Второй термин также определить несложно:

  • взыскания имущественного характера появляются по имущественным спорам относительно материальных благ и их принадлежности;
  • неимущественные споры – это разногласия возникающие по поводу нематериальных благ (например, иски о защите чести и достоинства, споры относительно определения места проживания ребенка и т.д.).

Итак, взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ – это все категории дел по имущественным спорам, взыскателем по которым НЕ является государство, субъект РФ, муниципальное образование или государственный орган, выступающий от лица государства.

Скриншот с сайта ФССП

Перечисление категорий дел

В нижеприведенной таблице включены наиболее распространенные категории дел, подпадающих и не подпадающих под формулировку «иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ».

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы российской федерации

Общие принципы устройства бюджетной системы глазами взыскателя. Выбор органа для предъявления исполнительного документа. Общие положения об исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Общие принципы устройства бюджетной системы.

Начнем разбирать процесс обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с общих принципов устройства самой бюджетной системы.

Бюджетная система Российской Федерации трехуровневая и состоит из:

  1. федерального бюджета и бюджета государственных внебюджетных фондов;
  2. бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местных бюджетов.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Общие принципы бюджетной системы Российской Федерации определены Бюджетным Кодексом РФ. К ним относятся:

  • принцип единства бюджетной системы Российской Федерации;
  • принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • принцип самостоятельности бюджетов;
  • принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  • принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • принцип сбалансированности бюджета;
  • принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств;
  • принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  • принцип прозрачности (открытости);
  • принцип достоверности бюджета;
  • принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;
  • принцип подведомственности расходов бюджетов;
  • принцип единства кассы.

Понимания данных общих принципов устройства бюджетной системы вполне достаточно для решения задачи об обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Выбор органа, для предъявления исполнительного документа.

В зависимости от уровня бюджета на средства, которого обращается взыскание, определяется, в какой орган необходимо направить исполнительный документ для исполнения.

Для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), исполнительные документы направляются в Министерство финансов Российской Федерации. Порядок исполнения требований исполнительного документа в данном случае регламентирован статьей 242.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, исполнительный документ направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Порядок исполнения требований исполнительного документа в данном случае регламентирован статьей 242.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, исполнительный документ направляется в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Порядок исполнения требований исполнительного документа в данном случае регламентирован статьей 242.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, исполнительный документ направляется в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Порядок исполнения требований исполнительного документа в данном случае регламентирован статьей 242.5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Общие положения об исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы производится в соответствии с требованиями главы 24.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации, на основании исполнительных документов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а так же с установленными законодательством требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам.

К исполнительному документу, за исключением судебного приказа, направленному Взыскателем, должны быть приложены:

  • надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан;
  • заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию;
  • доверенность или нотариально удостоверенная копия доверенности, если заявление подписано представителем Взыскателя, либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя;
  • дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.

Надлежащим образом будет заверена копия судебного акта если:

  • документ прошнурован, пронумерован и скреплен печатью суда, выдавшего копию;
  • содержит отметку о дате вступления решения суда в законную силу.

При получении копии решения или определения суда обязательно проверьте, что сотрудники суда указали все необходимые данные и оформили документы в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, это значительно сократит срок получения взыскиваемых денежных сумм.

В заявлении физическому лицу необходимо указать следующие сведения:

  1. наименование органа, в который направляется исполнительный документ;
  2. реквизиты исполнительного документа (серия, номер, дату выдачи, наименование суда, которым был выдан исполнительный документ);
  3. реквизиты судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (номер дела, дата вынесения решения);
  4. наименование должника по исполнительному документу;
  5. фамилию, имя и отчество взыскателя;
  6. реквизиты банковского счета взыскателя (наименование банка, номер счета и т.д.);
  7. почтовый адрес взыскателя, контактный телефон;
  8. перечень приложений.

При направлении заявления, взыскателем по которому является юридическое лицо, необходимо указать:

  1. наименование органа, в который направляется исполнительный документ;
  2. реквизиты исполнительного документа (серия, номер, дату выдачи, наименование суда, которым был выдан исполнительный документ);
  3. реквизиты судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (номер дела, дата вынесения решения);
  4. наименование должника по исполнительному документу;
  5. наименование взыскателя;
  6. ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес;
  7. реквизиты банковского счета взыскателя (наименование банка, номер счета и т.д.);
  8. почтовый адрес взыскателя, контактный телефон;
  9. фамилию, имя, отчество и должность лица, которое подписывает заявление;
  10. перечень приложений.

После того, как вы подготовили необходимый пакет документов и составили заявление, Вы можете лично предъявить их, потребовав поставить отметку о получении на Вашем экземпляре заявления, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. При этом настоятельно рекомендую сохранять все документы, подтверждающие факт предъявления исполнительного документа к исполнению, потерять исполнительный лист могут и сотрудники органов власти, человеческий фактор исключить очень сложно.

Порядок обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ

Специальным законодательством РФ предусмотрен особый порядок обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Данный порядок регулируется не Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а Бюджетным кодексом РФ, в котором специально предусмотрена глава 24.1, называемая «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ».

Прежде всего, обращает на себя внимание орган принудительного исполнения судебного акта. В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса РФ, не служба судебных приставов-исполнителей, а Министерство финансов Российской Федерации исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации. В статье 239 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип иммунитета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. А это означает, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта. Никакой иной орган государства не вправе выносить акты о взыскании средств из бюджета.

В соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, исполнение судебных актов по обращению взыскания на бюджетные средства производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в данном случае применяется в субсидиарном порядке, к тем правоотношениям, которые не урегулированы Бюджетным кодексом (например, требования, предъявляемые к исполнительным документам, сроки предъявления исполнительных документов, перерыв срока предъявления исполнительного документа, восстановление пропущенных сроков предъявления исполнительного документа). Принудительное исполнение происходит только по двум исполнительным документам: исполнительному листу или судебному приказу с указанием сумм, подлежащих взысканию, в валюте Российской Федерации.

Статья 242.2 Бюджетного кодекса РФ указывает, что для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) взыскатель направляет в адрес Министерства финансов РФ следующие документы: исполнительный лист с заверенной судом копией судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист или судебный приказ, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, вышеперечисленные документы направляются в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, документы направляются в финансовый орган муниципального образования.

Органы, исполняющие судебные акты (Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований), ведут учет и осуществляют хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением (статья 242.2 БК РФ).

Исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения-должника, направляются судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику, как получателю средств федерального бюджета, лицевых счетов для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Орган Федерального казначейства не позднее 5 рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя (статья 242.3 БК РФ).

В случае неисполнения должником-учреждением требований исполнительного документа либо непредоставления в орган Федерального казначейства платежного поручения на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в течение 3 месяцев со дня поступления исполнительного документа, орган Федерального казначейства приостанавливает операции по лицевым счетам должника, тем самым принуждая должника-учреждение к исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Самостоятельно списать денежные средства со счета должника бюджетной организации орган казначейства не может.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Какой бюджет у судебных приставов» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru