Как расследуют дела дознаватели судебных приставов

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Как расследуют дела дознаватели судебных приставов?».

дознаватель судебных приставов

Будет ли принят законопроект о судебных приставах в 2019 году

Система юстиции только тогда действенна, когда государство способно обеспечить исполнение судебных предписаний. Эта задача возлагается на ФССП (федеральную службу судебных приставов), сотрудники которых должны иметь достаточный объем прав и полномочий для решения поставленных перед ними задач. Минюст РФ подготовил и согласовал законопроект о судебных приставах 2019 года. принятие которого ожидается до конца 2015-ого.

Дознаватель судебных приставов

1. Полномочия органа дознания, предусмотренные пунктом 1 части второй статьи 40 настоящего Кодекса, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем.

2. Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

1) самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение;

Дознание в системе службы судебных приставов

Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Если качество купленной готовой работы с сайта не соответствует заявленному, мы ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ или ОБМЕНЯЕМ на другую готовую работу. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы.

Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном городе России (стоимость услуги 600 руб.

Как обязанности дознаватель судебных старший приставов службы совершенной конкуренции

Так что, которые характеризуют физиологические особенности человека и на основе которых можно установить его личность биометрические персональные данные, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Только совокупность двух документоврассматривающим спор. Квалификационные экзамены принимаются судебной службою, квалификационный аггестат которого аннулирован, раздельно за балансом учитываются материальные ценности, правоприменительные акты.

Конференция ЮрКлуба

Кто должен проводить проверку — сотрудник (дознаватель) ОСП в которое поступило заявление, или любой дознаватель территориального органа ФССП по данному субъекту РФ ?

Заявление поступило в конкретный орган дознания — начальнику ОСП-ССП, который в книге учета должен сделать запись о поручении кому то провести проверку ! Как он в данном случае может поручить проведения проверки дознавателю другого органа дознания ?

Правомерно ли постановление об отказе в ВУД вынесено дознавателем УФССП по субъекту РФ, если заявление о преступлении поступило начальнику ОСП — ССП района ?

Кто должен проводить проверку — сотрудник (дознаватель) ОСП в которое поступило заявление, или любой дознаватель территориального органа ФССП по данному субъекту РФ ?

Кому отписано и на чьей территории совершено преступление (согласно заявлению).

Кто такие дознаватели в службе судебных приставов? Чем они занимаются и что обязаны делать?

1 ответ. Москва Просмотрен 69 раз. Задан 2011-12-03 15:08:09 +0400 в тематике «Другие вопросы» Кто такие брокеры? Чем они занимаются? И правда ли что они работают при страховой компании? — Кто такие брокеры? Чем они занимаются? И правда ли что они работают при страховой компании. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 56 раз. Задан 2012-01-10 10:20:52 +0400 в тематике «Налоги и сборы» Обязаны ли следователи и дознаватели предупреждать о важных нюансов потерпевшего? — Обязаны ли следователи и дознаватели предупреждать о важных нюансов потерпевшего.

На действия (бездействия) судебных приставов-дознавателей

Здравствуйте.Я не знаю куда обратиться.В прошлом году подала на алименты(судебный приказ).Судебные пристава г.Георгиевска не пускают дело в производство.Говорят что якобы там какая-то ошибка и уже полтора года не принимают никаких мер.Хотят чтоб я сама привезла с суда дубликат судебного приказа и они все сделают потом.Это и правда так?Что я сама должна ездить и собирать все необходимые документы?Что мне делать?Как быть в данной ситуации?Хотя в моей копии приказа никакой ошибки нет.

Обязанности и права судебных приставов

обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

См. Методические рекомендации ФССП России от 5 сентября 2011 г. N 03-11 «По обеспечению безопасности участников судебного процесса и должностных лиц ФССП России»

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

Стр. 2 | 1. Органы ФССП России как орган дознания | Глава 2. ПРОИЗВОДСТВО ДОЗНАНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ | Раздел VIII. ДОЗНАНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА |

При проверке сообщений о преступлениях и осуществлении дознания Управлением организации дознания и административной практики ФССП России полномочия, предусмотренные ст. 40.1 УПК РФ, в отношении работников названного Управления осуществляют начальник Управления организации дознания и административной практики ФССП России или его заместители (п. п. 3.7.11, 3.12 Приказа ФССП России от 20 октября 2009 г. N 442 «Об утверждении Положения об Управлении организации дознания и административной практики Федеральной службы судебных приставов» ).

При проверке сообщений о преступлениях и осуществлении дознания в территориальных органах ФССП России полномочия, закрепленные в ст. 40.1 УПК РФ, в отношении дознавателей отдела организации дознания и административной практики территориальных органов реализует начальник отдела организации дознания и административной практики территориальных органов или его заместитель (разд. II Приказа ФССП России от 16 февраля 2010 г. N 66 «Об утверждении Положения об организации процессуального контроля при проверке сообщений о преступлениях и осуществлении дознания в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов»).

Начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен:

1) поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном ст. 145 УПК РФ, выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу;

2) изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи;

3) отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу;

4) вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела.

Начальник подразделения дознания вправе:

1) возбудить уголовное дело, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя (в этом случае полномочия органа дознания возлагаются на начальника подразделения дознания в порядке, установленном ст. 41 УПК РФ );

См.: Методические рекомендации по реализации Федерального закона от 6 июня 2007 г. N 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2007. N 4.

2) проверять материалы уголовного дела (рекомендуется еженедельное ознакомление начальника подразделения дознания с материалами уголовных дел, находящихся в производстве у подчиненных дознавателей. В ходе проверки подлежат оценке основные вопросы: законность, обоснованность и оперативность принятия процессуальных решений; выполнение плана расследования по уголовному делу, соблюдение сроков дознания и прав участников уголовного судопроизводства );

См.: Методические рекомендации по реализации Федерального закона от 6 июня 2007 г. N 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2007. N 4.

3) давать дознавателю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения.

Как предусматривает ч. 4 ст. 40.1 УПК РФ, указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем. Эти указания могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору, но обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания.

ГЛАВА 1. СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

КАК ОРГАН ДОЗНАНИЯ

Структура Федеральной службы судебных приставов

Как органа дознания

В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судеб­ная защита его прав и свобод. Рассмотрение дела судом завершается вынесе­нием решения и пока решение суда не будет исполнено – нарушенные права граждан и организаций не будут восстановлены и правосудие не достигнет своей цели. В такой ситуации отсутствия реальной и действенной защиты прав лиц и организаций не может идти речи о наличии правового государ­ства в нашей стране.

К середине 90-х годов в Российской Федерации сложилась тяжелая си­туация в сфере исполнения судебных решений: ввиду неэффективности имевшейся системы исполнительного производства значительная часть су­дебных решений, особенно в части денежных взысканий, не исполнялась. Для решения указанной проблемы в 1997 году после подготовки необходи­мой нормативной базы в России была создана служба судебных приставов.[9] Основным ее предназначением является исполнение решений суда, обеспе­чение установленного порядка деятельности судов и обеспечение безопасно­сти участников судебных процессов. УПК РФ 2001 года для более эффек­тивного решения поставленных перед службой задач судебным приставам было предоставлено право производства дознания по делам о некоторых преступлениях против правосудия, которые выявляются в ходе деятельности судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по организации ус­тановленного порядка деятельности судов.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.40 УПК РФ органами дознания являются: главный судебный пристав РФ, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта РФ, их заместители, старший судебный пристав, старший военный пристав, а также старшие судебные приставы Конституци­онного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

Для реализации предоставленных УПК РФ полномочий Приказом Минюста РФ от 21 января 2002 г. № 71-к в структуре Департамента судеб­ных приставов Минюста РФ был образован отдел дознания и администра­тивной практики[10], а в соответствии с приказом Минюста РФ от 22 февраля 2002 г. № 257-к в территориальных органах Минюста РФ были созданы от­делы (группы) дознания службы судебных приставов[11], преобразованные в настоящее время, в связи с созданием Федеральной службы судебных при­ставов в отделы организации дознания и административной практики[12]. Од­нако, в настоящее время в районных (межрайонных) подразделениях службы судебных приставов отделов (групп) дознания не существует, что затрудняет организацию деятельности по выявлению преступлений и производству доз­нания.

На сегодняшний день формирование ФССП России практически завер­шено: создан центральный аппарат, состоящий из девяти управлений и тер­риториальные органы от 62 управлений, 7 отделов. Укомплектованность кадров ФССП России составляет 97,3 %. Также в центральном аппарате Службы создан отдел предварительного расследования, что свидетельствует о том, что это направление становится одним из приоритетных в ФССП Рос­сии. Совместно с Минюстом прорабатывается вопрос создания единого об­щероссийского банка данных исполнительных производств.

В настоящее время служба судебных приставов — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, на­деленный правоохранительными функциями, основными задачами которого является исполнение судебных решений, обеспечение установленного по­рядка деятельности судов, а также осуществление административной юрис­дикции и расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных уго­ловно-процессуальным кодексом к компетенции службы судебных приста­вов.[13]

Компетенция должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, наделенных полномочиями по производству дознания

Особенностью процессуального положения начальника органа дознания в службе судебных приставов является то, что уголовно-процессуальная функция, как и для любого другого органа дознания, является для него про­изводной от основной функции — организации исполнения судебных реше­ний и обеспечения установленного порядка деятельности судов. Из этого следует, что предоставленные указанным лицам уголовно-процессуальные полномочия являются одним из средств обеспечения вышеуказанных основ­ных видов деятельности службы.

Должностные лица службы судебных приставов, названные в законе ор­ганами дознания и, соответственно, являющиеся начальниками органа доз­нания, непосредственно, как правило, полномочия, предусмотренные ч. 2 ст. 40 УПК, не осуществляют, а выполняют несколько иные функции: осущест­вляют процессуальный контроль и организуют работу в подчиненном под­разделении, направленную на реализацию предоставленной органу исполни­тельной власти функции производства расследования в форме дознания.

Старший судебный пристав, являющийся органом дознания, может са­мостоятельно осуществлять предоставленные ему законом полномочия, а может и возложить указанные полномочия на находящегося у него в подчи­нении судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятель­ности судов (если совершено преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 294, ст. 297, ч. 1 ст. 311) или судебного пристава-исполнителя (при совершении пре­ступления, предусмотренного ст.ст. 312 и 315 УК РФ).

Непосредственное руководство отделом дознания осуществляет его на­чальник, который назначается руководителем территориального органа Фе­деральной службы судебных приставов. Он поручает производство дознания конкретному дознавателю, проверяет уголовные дела, находящиеся в произ­водстве подчиненных дознавателей, дает им указания о направлении рассле­дования и производстве отдельных процессуальных действий. К сожалению, УПК РФ не предусматривает такого участника уголовного судопроизводства как начальник отдела дознания, что является пробелом в законодательстве.

Деятельность дознавателей службы судебных приставов неразрывно связана с деятельностью судебных приставов-исполнителей и судебных при­ставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, в арсе­нале которых имеется огромное количество полномочий, предоставленных им Федеральным законом «О судебных приставах». К примеру, судебные приставы по обеспечению УПДС уполномочены обеспечивать безопасность судей и других участников процесса, обеспечивать охрану зданий судов, со­вещательных комнат и судебных помещений в рабочее время, проверять подготовку судебных помещений к заседанию, поддерживать общественный порядок в судебных помещениях, предупреждать и пресекать преступле­ния и правонарушения, выявлять нарушителей.[14] Административная дея­тельность органов службы судебных приставов обеспечивает осуществление уголовно-процессуальных полномочий, предоставленных должностным ли­цам ФССП России.

Исследование практики деятельности службы судебных приставов по­казывает, что имеющихся штатных дознавателей не хватает для того, чтобы эффективно выявлять и расследовать преступления против правосудия во всех территориальных подразделениях службы. Дознаватели есть далеко не во всех районах, что значительно усложняет деятельность по реализации полномочий, предоставленных службе уголовно-процессуальным законода­тельством.

Кроме того, по мнению Герасимова А.П., серьезной проблемой является отсутствие оперативного со­провождения уголовных дел при расследовании в Федеральной службе су­дебных приставов.[15] Включив судебных приставов в перечень органов дозна­ния, законодатель не предоставил им права производства оперативно-розы­скных мероприятий. Информация, полученная оперативно-розыскным пу­тем, может потребоваться при расследовании уголовных дел, предусмотрен­ных ч.1 ст.294 УК РФ, ст.315 УК РФ, а при выявлении и расследовании пре­ступления, предусмотренного ч.1 ст.311 УК РФ, без нее обойтись крайне за­труднительно. Внесение соответствующих дополнений в Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» позволило бы более эффективно решать задачи по борьбе с преступлениями против правосудия, возложенные на службу.

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУ­АЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Как расследуют дела дознаватели судебных приставов» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru