Федеральная служба судебных приставов как орган надзора

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Федеральная служба судебных приставов как орган надзора?».

Сущность, задачи и правовая основа прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами. Предмет, пределы и объекты надзора

Сущность прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП России подведомственна Министерству юстиции РФ.

Согласно Закону о судебных приставах надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Законом о прокуратуре. Надзор за судебными приставами осуществляется с тем, чтобы служба судебных приставов, на которую возложено принудительное исполнение судебных актов и актов других органов, осуществляла свою деятельность в соответствии с требованиями закона, соблюдала права и свободы физических и юридических лиц и принимала решения, соответствующие закону.

Задачи прокуроров при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставам,связаны с обеспечением:

  1. законности исполнения судебных актов и актов других органов в РФ;
  2. соблюдения требований законодательства в деятельности судебных приставов;
  3. соблюдения установленных законодательством РФ прав и свобод физических и юридических лиц при исполнении судебных решений и обеспечении установленного порядка деятельности судов;
  4. соответствия законам решений судебных приставов.

Правовую основу осуществления прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами составляют: Закон о прокуратуре РФ; ФЗ «О судебных приставах»; ФЗ «Об исполнительном производстве»; указание Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами» и др. Предмет прокурорского надзора. Содержание предмета прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами правомерно составляет:

  • надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • надзор за соблюдением прав и свобод физических и юридических лиц судебными приставами;
  • надзор за законностью решений, принимаемых судебными приставами.

Объекты прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами включают Федеральную службу судебных приставов России и ее территориальные органы (система службы судебных приставов).

Функционально судебные приставы делятся на:

  1. судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов;
  2. судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Перечень объектов надзора является исчерпывающим. Дополняться, изменяться он может только путем принятия соответствующих законов. Пределы прокурорского надзора. Прокурор полномочен осуществлять надзор только за исполнением законов, т.е. надзор за исполнением иных нормативных правовых актов судебными приставами не входит в его компетенцию, находится за пределами его полномочий.

  • Полномочия прокурора по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

Федеральная служба судебных приставов. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти


Читайте также:

  1. II. Гарнизонная служба
  2. II. Отдаленные местности, в которых служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца
  3. Административно-хозяйственная служба
  4. Апелляционное и кассационное обжалование судебных решений, не вступивших в законную силу
  5. Билет № 50. Федеральная служба судебных приставов России
  6. Билет № 51. Федеральная служба исполнения наказаний России
  7. Большинство опрошенных указали на то, что служба нужна, но были и те, кто отметил, что создавать в школе ее не обязательно.
  8. Верховный Суд РФ в системе судебных органов России
  9. Вопрос 15.Понятия судебных инстанций.
  10. Вопрос 15.Понятия судебных инстанций.
  11. Государственная противопожарная служба
  12. Государственная служба занятости

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Основными задачами ФССП России являются:

· обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

· организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве;

· управление территориальными органами ФССП России.

ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России.

ФССП России осуществляет следующие основные полномочия:

· обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

§ установленный порядок деятельности судов;

§ осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

§ применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

§ проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

· организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

§ хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

§ розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

§ участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

§ участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам.

ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

Тема 15

Органы по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям

15.1. Задачи и права органов
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям

Государственные органы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предназначены для решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

Данные органы участвуют в обеспечении правопорядка посредством решения следующих задач:

· поддержание правового режима гражданской обороны;

· предупреждение и ликвидация последствий стихийных бедствий, угрожающих объектам правопорядка, правам и законным интересам граждан и юридических лиц;

· обеспечение пожарной безопасности;

· осуществление надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами.

Гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вопросы ее организации урегулированы федеральным законом от 12 февраля 1998 г. «О гражданской обороне» и федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении».

Основные задачи в этой сфере:

§ обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий;

§ проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

§ оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

§ эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

§ предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

§ проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

§ первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

§ борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

§ обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

§ обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

§ восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

§ срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

§ разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики, выживания населения в военное время;

§ обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

На органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям возложена также координация сил и средств, входящих в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая создана в соответствии с федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях, принятия мер по защите населения и территорий (всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части). Она объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

15.2. Система органов по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям

Структура уполномоченных органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям включает:

· Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);

· региональные центры по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

· органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;

· Государственную противопожарную службу;

· аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования;

· войска гражданской обороны;

· Государственную инспекцию по маломерным судам Российской Федерации.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Дата добавления: 2015-07-02 ; Просмотров: 375 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Федеральная служба судебных приставов, система ее органов

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) — федеральный органом исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. Принудительное исполнение судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, связанных с передачей денежных средств, иного имущества либо совершением определенных действий или

воздержанием от таковых, возложено на судебных приставов-исполнителей. ФССП России входит в систему Минюста России. На судебных приставов в настоящее время возлагаются задачи по обеспечению установленного

порядка деятельности Констит Суда РФ, ВС РФ, ВАС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а

также исполнению судебных актов и актов других органов, предусм-х фед законом об исполнительном

производстве. Служба судебных приставов, входящая в систему органов Минюста России и возглавляемая

заместителем министра юстиции — Главным судебным приставом Российской Федерации, имеет

следующую структуру: 1. Департамент судебных приставов Минюста России (возглавляет заместитель Главного судебного пристава РФ — руководитель Департамента судебных приставов); 2. служба судебных приставов Управления военных судов Минюста России (возглавляет заместитель начальника Управления военных судов — военный судебный пристав); 3. службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ (возглавляют заместители начальника органов юстиции субъектов РФ — главные судебные приставы субъектов); 4. районные, межрайонные или соответствующие им, согласно административно-территориальному делению субъектов РФ, подразделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей

(возглавляют старшие судебные приставы).2. Обязанности и права судебных приставов- исполнителей принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

44. Федеральная служба исполнения наказаний: система ее органов и учреждений.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной

власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции,

функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных,

функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и

подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за

поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания

наказания. Федеральная служба Исполнения Наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, подсудимых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно- осуждѐнными и условно-досрочно освобожденными лицами, лицами, осуждѐнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свои печать с изображением Государственного

герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, назначаемый на должность и освобождаемый от должности

Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Директору службы разрешено иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя. Заместители директора также назначаются на должность и освобождаются от неѐ Президентом Российской Федерации.

45. Понятие, система и основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.;

Органы внутренних дел (ОВД) занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов России.

Органы внутренних дел образуют централизованную систему, возглавляемую Министерством внутренних дел (МВД) России, которая включает в себя: Органы внутренних дел субъектов РФ: МВД республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) краев, областей, городов федерального назначения, автономной области и автономных округов;

Органы внутренних дел городов, районов, закрытых административно-территориальных образований;

линейные управления и Органы внутренних дел на ж/д, водном и воздушном транспорте отделения;

ГУ и отделы на особо важных и режимных объектах; территориальные органы управления учреждений с особыми условиями хозяйствования; образовательные и научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, созданные для решения задач, возложенных на органы внутренних дел. В своей деятельности Органы внутренних дел руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, принципами и нормами международного права, международными договорами РФ. Органы внутренних дел – многофункциональные правоохранительные органы, на которые возложено осуществление следующих основных видов правоохранительной деятельности: административной, связанной с охраной общественного порядка, организацией безопасности дорожного движения; оперативно-розыскной, т. е. деятельности по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, бежавших из мест лишения свободы, без вести пропавших. Важные направления деятельности Органы внутренних дел связаны с миграционными вопросами в РФ; выдачей (аннулированием)специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами, подлежащими лицензированию в системе МВД. Органы внутренних дел обеспечивают государственную защиту судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей и других категорий должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов. МВД России – федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующий основные направления деятельности ОВД, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.

Министерство подчиняется Президенту РФ, а также Правительству РФ.

46. Министерство внутренних дел РФ: структура и полномочия.

МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной

миграционной службы (ФМС России). В структуру центрального аппарата МВД России

входят: Служба криминальной милиции; Служба милиции общественной безопасности; Служба тыла;

Федеральная миграционная служба МВД России; Главное управление кадров; Главное организационно- инспекторское управление; Главное правовое управление; Главное управление собственной безопасности; Управление делами; Управление информации, региональных и общественных связей; Контрольно-ревизионное управление; Управление международного сотрудничества; Управление мобилизационной подготовки; Следственный комитет при МВД России; Главное командование внутренних войск. МВД России возглавляет Министр внутренних дел РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от

должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Назначение лиц на должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел и освобождение от этих должностей осуществляет Президент РФ по представлению Министра. В МВД России образуется коллегия в составе

Министра (председатель коллегии), его заместителей, директора ФМС России, входящих в нее по должности,

а также других лиц. Состав коллегии МВД России утверждается Президентом.МВД России осуществляет следующие полномочия: 1) формирует основные направления гос. политики в установленной сфере деятельности;

2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации гос. политики в установленной сфере деятельности; 3) разрабатывает и представляет Президенту РФ и в Правительство РФ проекты ФКЗ, ФЗ, . по вопросам,

относящимся к сфере деятельности МВД России; 4) самостоятельно принимает НПА по вопросам, относящимся к сфере деятельности, за предыд пункта. 5) определяет основные направления деят-ти органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их деят-ю; 6) обобщает практику применения зак-дат-ва РФ и анализ реализации гос. политики, меры по совершен-ю 7) участвует в формировании федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Федеральная служба судебных приставов как орган надзора» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru