Федеральная служба судебных приставов фссп сообщила о том что

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Федеральная служба судебных приставов фссп сообщила о том что?».

38. Федеральная служба судебных приставов

Служба судебных приставов (ССП), предназначенная для исполнения судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов, а также других органов, предусмотренных Федеральным законом РФ «Об исполнительном производстве», входит в систему органов Министерства юстиции РФ.

Организация ССП, права и обязанности судебных приставов урегулированы в Федеральном законе РФ от 4 июня 1997 г. «О судебных приставах» с последующими изменениями и дополнениями.

ССП включает: Федеральную службу судебных приставов, возглавляемую директором; службу судебных приставов Управления военных судов Минюста РФ, возглавляемую заместителем начальника Управления военных судов – главным военным судебным приставом; службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ, возглавляемые заместителями начальников органов юстиции субъектов РФ – главными судебными приставами субъектов РФ; районные, межрайонные подразделения.

ССП организована в соответствии с административно-территориальным, военно-административным делением России, ее федеративным устройством.

Высшее звено ССП – Федеральная служба судебных приставов (ФССП) под руководством директора. Последний назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ. Директор ФССП осуществляет руководство ФССП и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ФССП; распределяет обязанности своих заместителей и поручает им исполнение части своих полномочий; организует исполнение приказов и других правовых актов; утверждает положение о структурных подразделениях ФССП; дает обязательные для исполнения указания руководителям нижестоящих подразделений службы; заключает договоры по вопросам деятельности ССП. ФССП по отдельным основным направлениям деятельности имеет девять управлений.

Правовой основой организации ФССП служит Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» с последующими изменениями и дополнениями.

Основные задачи ФССП:

– обеспечение установленного порядка деятельности КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

– организация принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом РФ «Об исполнительном производстве»;

– управление территориальными органами. Службы судебных приставов юстиции субъектов РФ –территориальные органы ФССП (всего 88 служб судебных приставов) – являются промежуточным звеном между высшим звеном службы судебных приставов и районными, межрайонными их подразделениями. Территориальным органом ФССП является Главное управление ФССП, возглавляемое главным судебным приставом субъекта РФ. Назначается на должность и освобождается от нее Министром юстиции РФ по предложению директора ФССП. Положение о территориальном органе ФССП, их Перечень утверждены приказом Министра юстиции РФ от 3 декабря 2004 г. № 187.

Районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов РФ подразделения судебных приставов являются низовым звеном ССП.

Принудительное исполнение судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, связанных с передачей денежных средств, иного имущества либо совершением определенных действий или воздержанием от таковых, возложено на судебных приставов-исполнителей.

Их статус и деятельность регулируются Федеральным законом «О судебных приставах» и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Судебные приставы-исполнители вместе с приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов образуют единую службу судебных приставов.

Служба приставов – федеральный орган, входящий в состав Минюста РФ, является качественно новым звеном исполнительной власти со статусом правоохранительного органа.

На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности КС, ВС, ВАС, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

– обеспечивать в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

– выполнять распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании; исполнять решения судьи о применении предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

– обеспечивать охрану зданий, совещательных ком’ нат и судебных помещений в рабочее время.

Для выполнения возложенных на него функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов судебный пристав имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных Законом о судебных приставах (ст. 11, 15–18).

Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по принудительному исполнению судебного акта(ст. 12).

Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций и должностных лиц на территории РФ.

Мерами принудительного исполнения, которые применяются судебными приставами-исполнителями, являются: обращение взыскания на имущество должника путем ареста имущества и его реализации, организуемая судебным приставом; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, иные виды доходов должника, обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящееся у других лиц; изъятие определенных предметов у должника и передача их взыскателю; другие меры.

Действия судебных исполнителей можно обжаловать в суде или в вышестоящей организации – структуры службы организованы во всех субъектах РФ.

Одной из важных проблем, отрицательно влияющих на эффективность исполнительного производства, является отсутствие законодательной регламентации права судебных приставов производить оперативно-розыскные мероприятия при осуществлении розыска должника и его имущества, отсутствие права доступа к базам данных правоохранительных органов.

В этой связи важным является постановление КС, согласно которому приставы могут делать запрос в банк и получать информацию о вкладах физических лиц.

Федеральным законом предусмотрены гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов.

ФССП: приставы не уполномочены проверять судебные решения

Проверка судебных решений не входит в компетенцию судебных приставов, Федеральная служба судебных приставов (ФССП) уполномочена их только исполнять, сообщили в ведомстве, комментирую обнаруженную в России новую мошенническую схему, передает «РИА Новости».

В пятницу газета «Коммерсант» сообщила, что в России появилась защищенная законом схема отмывания денег.

По данным издания, в ней, как правило, участвуют два юридических лица — российский резидент и фирма, зарегистрированная за рубежом. Суть схемы заключается в том, что иностранная компания подает иск о взыскании долгов на что фирма-резидент отвечает согласием.

В результате суд выносит решение о взыскании долга, и представители нерезидента получают исполнительный лист. По этому документу судебные приставы перечисляют деньги со счета-должника, а затем переводят его истцу в иностранный банк.

По оценке Центробанка, с помощью этой схемы преступники вывели из страны около 16 млрд рублей.

По данным «Коммерсанта», Центробанк планирует разработать инструкцию, которая позволит банкам распознать «подозрительные операции».

Ответ ФССП на письмо АРБ «О содержании постановлений судебных приставов-исполнителей в отношении физических лиц»

Исх. 03.05.2017 № 00011/17/41481-ДА
на № А-01/5-193 от 31.03.2017

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
(ФССП России)

Уважаемый Гарегин Ашотович!

Федеральной службой судебных приставов рассмотрено Ваше обращение от 31.03.2017 № А-01/5-193. По результатам рассмотрения сообщаю следующее.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) Федеральная служба судебных приставов является органом принудительного исполнения, осуществляющим функции по принудительному исполнению исполнительных документов.

Перечень видов исполнительных документов, а также требования, предъявляемые к ним, установлены статьями 12 и 13 Закона. Статьей 13 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к исполнительным документам, согласно которому сведения о документе, удостоверяющем личность должника-гражданина, не входят в обязательный реквизитный состав исполнительного документа.

Согласно типовому межведомственному соглашению о порядке электронного документооборота между ФССП России и кредитными организациями идентификация осуществляется:

для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — по ИНН;

для физических лиц — по фамилии, имени, отчеству и дате рождения, либо по фамилии, имени, отчеству, году рождения и реквизитам документа, удостоверяющего личность (при наличии).

Идентификация должника по месту рождения в автоматическом режиме невозможна в связи с тем, что данный реквизит не относится к формализованным данным и в информационных системах банков и судов, выдающих исполнительный документ, может содержаться не идентичная информация.

Также сообщаю, что сведения о документе, удостоверяющем личность должника-гражданина, и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в запрос судебного пристава-исполнителя будут вноситься только при наличии их в исполнительном производстве.

Министерством экономического развития Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части идентификации физических и юридических в исполнительных документах», который проходит процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. По мнению ФССП России, принятие указанного законопроекта позволит сократить количество ошибочно идентифицированных лиц как должников по исполнительному производству.

При реализации возможности получения судебными приставами-исполнителями информации о должниках посредством межведомственной информационной системы, создаваемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 №487 «О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации и координирования информации» (далее — ГИС ЕИС), риски ошибочной идентификации будут минимизированы.

В целях консолидации всех идентификационных сведений о физических лицах необходимо использование ГИС ЕИС всеми регистрирующими органами и кредитными организациями.

Благодарю за оказанное внимание к проблемным вопросам, возникающим при взаимодействии банков с судебными приставами-исполнителями, и надеюсь на дальнейшее конструктивное сотрудничество.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Федеральная служба судебных приставов фссп сообщила о том что» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru