Есть ли судебные приставы в сша

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Есть ли судебные приставы в сша?».

Институт судебных приставов. Отечественный и зарубежный опыт

юридические науки

  • Никандров Сергей Григорьевич , магистр, студент
  • Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова
  • СУДЕБНЫЙ АКТ
  • ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
  • СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ

Похожие материалы

Судебный исполнитель (судебный пристав) — государственный служащий, осуществляющий принудительное исполнение судебных актов, решений и постановлений.

Добиться добровольного исполнения судебных решений гражданами и организациями без применения мер принуждения не удается ни одному государству, поскольку добровольная готовность расстаться с денежными средствами или имуществом пока не стала неотъемлемой частью правовой культуры граждан. По этой причине для обеспечения восстановления нарушенных прав и свобод государства создают специальные службы и регулируют их деятельность.

Разумеется, в разных странах институты, регулирующие организационно-правовые условия исполнительного производства, имеют не только свои особенности, но и выступают под различными наименованиями, отличаются в организационно-правовом смысле.

В США функции и задачи исполнительного производства осуществляется отчасти маршальская служба на федеральном уровне, судебные приставы-исполнители, а также частные коллекторские (юридические) агентства.

Маршалы – одна из старейших государственных должностей. Маршалы выполняют те же функции, но имеют большие полномочия, чем российские приставы.

Институт маршалов – влиятельный орган в системе государственной правоохранительной службы. Маршальская служба не только контролирует исполнение судебных актов, но и следит за безопасностью судебных зданий, судей и участников процесса (осуществление федеральной программы обеспечения защиты свидетелей обвинения), оказывают помощь в охране ядерных средств при их транспортировке по территории страны.

Маршальская служба США имеет в своем составе специальные отряды, располагает специальными и транспортными средствами, оснащена необходимым современным вооружением.

В маршальской службе США функции исполнительного производства осуществляются шерифами и их заместителями. Шерифы накладывают арест на имущество должников. Причем если шериф, как правило, не является юристом, то его заместитель обязательно должен пройти обучение в полицейской академии, где в том числе преподается исполнительное производство.

Маршалы являются должностными лицами министерства юстиции США, подчиняющиеся Генеральному прокурору США.

Вместе с тем следует отметить, что маршальская служба, используется там, где существует опасность возникновения конфликтов или беспорядков.

В этой связи большую часть работы по принудительному взысканию задолженности в США выполняют коллекторские агентства, в следствии чего освобождая маршальскую службу для работы над более серьезными делами. Это позволяет маршальской службе отдавать предпочтение более трудным делам, где государственный аппарат наиболее эффективен и необходим.

Методы работы и уровень регулирования коллекторских агентств различаются в различных штатах, где они работают. Кроме этого, многие частные взыскания долгов осуществляются агентами, которым взыскатель продает судебное решение. В этой связи коллекторскому агенту передаются права взыскателя, и взыскатель получает согласованный платеж от коллекторского агента.

В США работу по розыску имущества должника выполняют адвокаты взыскателя, которые при этом используют как формальные (запросы в государственные и негосударственные учреждения), так и неформальные (частные детективы) методы розыска имущества. Взыскатель также может воспользоваться услугами агентств по сбору долгов.

В Российской Федерации судебные приставы — государственные гражданские служащие, на которых Федеральным законом «О судебных приставах» возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также Федеральным законом «Об исполнительном производстве» возложены функции по исполнению судебных решений и актов других органов.

Судебные приставы являются должностными лицами, находящиеся в ведении Министерство юстиции РФ. Министерство юстиции РФ осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы судебных приставов.

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» определяет не только круг полномочий судебного пристава-исполнителя, но и порядок обжалования его действий и бездействий.

В Российской Федерации конечным этапом судебного процесса является исполнение решения суда на основе судебного акта. От того, как будет эффективно протекать процесс исполнительного производства, зависит, получит ли взыскатель присужденное судом имущество или денежные средства.

В настоящее время около половины судебных решений о взыскании долгов остается неисполненной, либо исполняется годами. Причина в сложившейся ситуации заключатся в том, что работа судебных приставов-исполнителей перезагружена, должника и его имущество не всегда удается легко разыскать. Судебные приставы-исполнители в Российской Федерации принудительно исполняют решение не только судов, но и различных бюджетных и вне бюджетных фондов.

Обзор организационно-правовой системы исполнительного производства в США позволяет сделать выводы:

Во-первых, принудительным исполнением занимаются государственные органы и частные организации.

Во-вторых, принудительное взыскание задолженности поручают частным лицам, которые используются на разном уровне: это может быть частное коллекторское агентство, адвокатская кантора. Благодаря такому распределению функций государственные органы занимающиеся исполнительным производством несколько разгружены, что позволяет наиболее эффективно исполнять судебные решения.

В России частных приставов – исполнителей нет. С одной стороны, существование частных лиц в качестве судебных приставов – исполнителей довольно непривычно для российского менталитета.

Как показывает практика в США исполнительное производство несколько разгружено, что позволяет наиболее эффективно исполнять судебные решения, используя всю полноту «государственного принуждения» при взыскании просроченной заложенности и при исполнении иных исполнительных документов. В РФ судебные приставы-исполнители имеют большую загруженность, в среднем нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя составляет около 2 тыс. исполнительных производств различного характера. А так как государственная служба в современной России оставила свою плановую систему от Советского союза и ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает конкретные сроки (два месяца на принятия решения) и причины окончания (фактическое исполнение, невозможность взыскания), то по истечению двух месячного срока, и после получении сведений о должнике судебный пристав-исполнитель принимает решение об окончании исполнительного производства. При этом окончании исполнительного производства не всегда является результатом исполнении решении суда, но и окончании и за невозможность исполнить решение суда, хотя исполнение решения суда могло бы быть возможным при более тщательной «работе» с должником.

В Российской Федерации судебный пристав-исполнитель является беспристрастным государственным служащим, и он не может все свое рабочее время уделит исполнению одному судебному акту конкретного взыскателя.

По моему мнению, повысить эффективность работы российских судебных приставов-исполнителей помогло бы разделение службы на две структуры. Первая, государственная, занимающаяся предпочтительно социально значимыми исполнительными производства и взысканиями в пользу бюджета государства. Вторая, по примеру коллекторских агентств в США, занимающаяся взысканием в пользу физических и юридических лиц, но с государственным регулированием и подчинением.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».
  2. Григонис Э.П. Правоохранительные органы России: понятие, виды, место в государственном механизме // Вестник Санкт-Петербургского универ- ситета МВД России. № 3.
  3. Новосельцев Е.В. Специфика исполнительно- го производства в США // Бюл. службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Феде- рации. 2001. № 1.

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Есть ли судебные приставы в сша

Служба Маршалов США [U.S. Marshals Service], имеющая в министерстве статус бюро, занимается координацией деятельности Маршалов США в федеральных судебных округах. Своеобразие института Маршалов США заключается в том, что этот орган исполнительной власти фактически подчинен судебной власти, поскольку главная функция маршала и его помощников — исполнение всех приказов, предписаний и распоряжений, отданных федеральным судом, и обеспечение исполнения вступивших в силу судебных решений. Маршалы США по делам федеральной юрисдикции производят аресты, обыски и изъятия согласно ордерам, выданным судом, обеспечивают охрану участников процесса, содержание под стражей и перевозку арестованных и осужденных до помещения их в исправительные учреждения, аукционная продажа конфискованного имущества, а также борьба с терроризмом и массовыми беспорядками.

маршалы США выполняют задачи, которые чрезвычайно важны для
нормального и эффективного функционирования системы федеральной юстиции. Эти задачи
включают:
• обеспечение охраны федеральных судов, включая обеспечение безопасности 650
судебных зданий и около 2000 федеральных судей и судей-магистратов, а также
участников процесса, таких как присяжные заседатели и представители сторон;
• обеспечение порядка в зале судебных заседаний и конвоирование подсудимых,
содержащихся под стражей;
• розыск и задержание лиц, скрывающихся от федерального правосудия;
• осуществление федеральной программы обеспечения безопасности свидетелей
обвинения ( в особенности по делам организованной преступности), которым
угрожает опасность расправы со стороны преступных элементов;
• содержание под стражей и транспортировка тысяч федеральных заключенных
ежегодно;
• исполнение ордеров суда на аресты и обыски;
• изъятие, распоряжение и продажа собственности, конфискуемой в пользу государства
у торговцев наркотиками и других преступников, и реализация национальной
программы Министерства юстиции США по изъятию активов и конфискации
собственности;
• привлечение к мероприятиям по охране зарубежных государственных деятелей,
находящихся с официальным визитом в США;
• обеспечение охраны ядерных средств при их транспортировке по территории страны;
11
• реагирование на чрезвычайные обстоятельства, включая массовые беспорядки,
террористические акты и другие кризисные ситуации, путем использования Группы специального назначения (Special Operations Group) и восстановление порядка. Хотя поддержание общественного порядка — традиционная функция местных полицейских сил, федеральное правительство решило создать собственный полицейский орган
для проведения операций по обеспечению порядка при чрезвычайных обстоятельствах. С этой целью в составе службы маршалов США в 1971 году и была организована Группа специального назначения (ГСН), вводимая в действие, как указывал Генеральный прокурор США в одном из своих ежегодных отчетов, “в ситуациях общенационального значения, когда Генеральный прокурор считает, что местные полицейские ресурсы недостаточны, а использование военной силы неуместно”. Маршалам ГСН поручаются особо сложные операции, требующие совмещения навыков работы детектива и армейской полевой выучки; они проходят специальную подготовку и освобождены от традиционных маршальских обязанностей. ГСН — высоко мобильное военизированное подразделение; собранное по тревоге в любое время суток, оно может быть доставлено в любую точку континентальной части страны в пределах 6 часов.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Основные задачи службы
обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц;
исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесённым уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов.

Как устроена работа приставов в разных странах

В стране преимущественно частная система взыскания, там она впервые была применена и успешно функционирует. Но частные исполнители подконтрольны Министерству юстиции, они лицензируются и регулируются государством, хотя и работают при этом на прибыль. с 2022 года в стране появится новая профессия – судебный комиссар. Это пристав плюс судебный оценщик, в России нет аналога такой должности.

Здесь вся система полностью государственная, приставы имеют много полномочий: они могут запретить должнику пользоваться телефоном и интернетом, закрыть ему выезд из страны.

В Финляндской Республике приставы – исполнительный орган, который регулируется Конституцией. Это отдельная структура наравне с правоохранительными органами, устройство которой очень близко к российскому, поэтому скоро наши страны подпишут меморандум о сотрудничестве.

В стране каждый десятый человек имеет исполнительное производство против него. В Израиле в соответствии с решением суда должника могут посадить в тюрьму, но только после того, как с достоверностью будет установлено, что он отказывается платить по решению суда, хотя у него была возможность.

Судебный пристав там приравнен к чиновнику. Страна имеет федеративное устройство, она поделена на земли, в каждой из которой собственные порядки, так что в Германии даже нет единого закона об исполнительном производстве. Пристав назначается на службу пожизненно и не может быть уволен (за исключением случаев, когда его сажают в тюрьму за какое-либо преступление).

Оклад пристава зависит от его семейного положения и количества детей. Им также возмещают расходы на медицину (50–70% можно вернуть). Отпуск – 30 рабочих дней. Однако при высокой зарплате и хороших условиях офис пристав себе организовывает сам: покупает оборудование, арендует помещение и сам за все платит. Так что пристав не только чиновник, но и предприниматель.

На среднего пристава приходится 15 000 жителей. Чиновники должны исполнять обязанности лично, приходить к должникам в одиночку, а если появятся проблемы – просто вызвать полицию, охраны у него нет. Частной системы приставов в Германии, скорее всего, не будет никогда.

В Испании нет отдельных должностных лиц, которые занимались бы исполнением судебных решений. Эти функции выполняют испанские прокуроры.

Там только государственные взыскатели, они могут без суда привлекать полицию на помощь. В 2017 году приставов передали из Минюста в прокуратуру. Это дало большой положительный эффект: возросла эффективность работы приставов, сократились сроки исполнения, увеличились объемы взысканий.

Приставы там – госслужащие при Минюсте. На исполнение судебного решения им дается 100 дней, но скоро в стране пройдет реформа, которая сократит этот срок до 75 дней.

Оказалась одной из самых технологически развитых в этом плане стран. Должникам там приходят СМС и электронные письма о возбуждении исполнительного производства, а еще там есть Telegram-канал, где каждый может узнать, есть ли у него долги по налогам или штрафам.

Одновременно сосуществуют и государственные, и частные приставы. У них примерно одинаковые полномочия, потому что стандарты и процедуры едино прописаны в законе для всех.

В стране всего 40 000 приставов, это около 1 на 35 000 человек. Такое соотношение меньше, чем в других странах, где в среднем 15 000 человек приходится на одного пристава. В Китае пристав может вести несколько дел одновременно, но не может тратить больше полугода на одно. В год приходится 150 дел на пристава.

В США из-за деления на штаты нет единого подхода. Там особенная судебная система: есть Верховный суд, но при этом есть суды штатов, а в каждом штате свои законы. Например, если два человека судятся из-за дома, при этом они живут в разных штатах, а дом находится в третьем, то они могут обратиться в суд любого из трех штатов, выбрав тот, законы которого им выгоднее. Решение суда передается сначала в юридическую службу, подписывается, а исполняют его шерифы или судебные исполнители, которые также подчиняются законам штата.

Материал создан на основе докладов участников Девятой Международной научно-практической конференции на тему: «Государственная и частная системы принудительного исполнения: сравнительный анализ и лучшие практики».

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Есть ли судебные приставы в сша» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru