В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Что такое статистическая отчетность судебных приставов?».
«Методические рекомендации по проведению проверок статистической отчетности ФССП России и сведений первичного статистического учета, используемых при ее формировании» (утв. ФССП России 30.11.2016 N 0005/13)
службы судебных приставов —
главный судебный пристав
30 ноября 2016 г. N 0005/13
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ФССП РОССИИ И СВЕДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО
УЧЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи работникам центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при проведении проверок статистической отчетности ФССП России и сведений первичного статистического учета, используемых при ее формировании (далее — проверки).
1.2. Целью проведения проверок является обеспечение контроля за достоверностью представляемой статистической информации, объективной оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений, а также принятие обоснованных управленческих решений.
1.3. Методические рекомендации не являются исчерпывающими. Перечень методов проведения проверок может быть расширен, в том числе с учетом специфики проверяемых направлений деятельности.
1.4. Проверке подлежит статистическая информация, представляемая в центральный аппарат ФССП России и в аппарат управления территориального органа ФССП России, которая сформирована на основе первичного статистического учета (подтверждается первичным статистическим учетом). В первую очередь проверяется статистическая информация, на основании которой формируется оценка эффективности деятельности территориальных органов, их структурных подразделений и должностных лиц, а также иная статистическая информация, достоверность которой находится под сомнением. Объем проверяемой статистической информации и направление деятельности определяются с учетом поставленных задач, времени проведения проверки, количества должностных лиц, на которых возложены обязанности и полномочия по проверке статистической информации и первичного статистического учета, их компетенции, а также с учетом технических ресурсов и средств, имеющихся в их распоряжении.
1.5. Предметом проверки статистической отчетности и сведений первичного статистического учета являются:
1.5.1. Организация работы и фактически действующий порядок работы по ведению статистической отчетности и первичного статистического учета в территориальном органе (структурном подразделении), их соответствие действующим нормативным и организационно-распорядительным документам, регламентирующим порядок ведения первичного статистического учета (документов первичного статистического учета, электронных баз данных) и формируемой на его основе статистической отчетности.
1.5.2. Полнота и достоверность информации, содержащейся в документах первичного статистического учета, в электронных базах данных, ее соответствие фактическому состоянию материалов исполнительных производств, разыскных дел, уголовных дел, производств по делам об административных правонарушениях, иных материалов и документов, используемых в служебной деятельности работниками ФССП России и подлежащих внесению в документы первичного статистического учета и электронные базы данных.
1.5.3. Полнота и достоверность информации, содержащейся в первичной статистической отчетности, ее соответствие документам первичного статистического учета и электронным базам данных, на основании которых она сформирована.
1.5.4. Полнота и достоверность информации, содержащейся в сводной статистической отчетности, ее соответствие первичной статистической отчетности, на основании которой она сформирована.
1.5.5. Идентичность информации, содержащейся в статистической отчетности в электронном виде и на бумажном носителе, а также направленной получателю и хранящейся у отправителя.
1.5.6. Сверка информации, содержащейся в отчетах структурных подразделений территориального органа, представленных в аппарат управления территориального органа, с информацией, содержащейся в региональной базе данных (далее — РБД) АИС ФССП России.
1.5.7. Сверка информации, содержащейся в отчетах территориальных органов, представленных в центральный аппарат ФССП России, с информацией, содержащейся в центральной базе данных (далее — ЦБД) АИС ФССП России.
II. Методика приведения проверок достоверности
2.1. В ходе проверки осуществляются следующие мероприятия.
2.1.1. Проверяется организация работы по ведению первичного статистического учета на бумажном носителе (книги, журналы, реестры учета и т.п.) и в электронном виде (электронные базы данных), в том числе возложение на работников территориальных органов обязанностей по ведению первичного статистического учета, а также соблюдение порядка и формы ведения первичного статистического учета, соблюдение учетно-регистрационной дисциплины, включая соблюдение установленных сроков регистрации документов.
2.1.2. Проверяется организация работы по ведению статистической отчетности, включая ее формирование, проверку, сбор, обобщение и ее соответствие требованиям организационно-распорядительных документов ФССП России, в том числе использование специального программного обеспечения при обработке статистической отчетности, возложение на работников территориальных органов соответствующих обязанностей и ответственности за обеспечение ее достоверности.
2.1.3. Проводится сверка информации, содержащейся в сводных отчетах территориального органа, представленных в центральный аппарат и хранящихся в территориальном органе (в подсистеме ВС АИС ФССП России федерального и регионального уровней).
2.1.4. Проводится сверка значений показателей сводных отчетов территориального органа с суммой значений показателей первичных отчетов структурных подразделений территориального органа.
2.1.5. Проводится сверка информации, содержащейся в первичных статистических ответах (сформированных непосредственно на основании сведений первичного статистического учета), хранящихся в структурном подразделении и направленных в аппарат управления территориального органа ФССП России.
2.1.6. Проводится сверка сведений, содержащихся в первичных статистических ответах, с информацией первичного статистического учета (включая электронные базы данных), на основании которой они сформированы.
2.1.7. Проводится ревизия исполнительных производств, разыскных дел, уголовных дел, производств по делам об административных правонарушениях, иных материалов, используемых в служебной деятельности работниками ФССП России, на предмет содержащейся в них информации и ее соответствия сведениям, содержащимся в документах первичного статистического учета и электронных базах данных, являющихся основой формирования статистической отчетности.
2.1.8. В целях проведения проверки статистической отчетности допускается проведение сверки информации, содержащейся в документах первичного учета, базах данных и статистической отчетности, с информацией, представленной иными органами государственной власти (прокуратура, МВД России, МЧС России, ФСБ России и др.).
2.1.9. На всех уровнях формирования, сбора, проверки и обобщения статистической отчетности проверяются хранение подписанной (утвержденной) отчетности на бумажном носителе (если предусмотрено ее хранение на бумажном носителе), а также соответствие содержащейся в ней информации ее электронной копии, подписанной электронной подписью и направленной по установленным каналам связи.
2.2. В качестве технических средств проведения проверки используются возможности АИС ФССП России, включая сверочные формы, специальные фильтры и другие инструменты АИС ФССП России, порядок использования которых изложен в руководствах пользователей соответствующих подсистем АИС ФССП России.
2.3. Контроль полноты и достоверности статистической отчетности в центральном аппарате ФССП России и в территориальных органах осуществляется следующими методами:
2.3.1. Осуществление логического контроля представления статистической отчетности в подсистеме ВС АИС ФССП России.
2.3.2. Проведение первичного анализа полноты и достоверности представляемой статистической отчетности.
2.3.3. Сверка информации, содержащейся в статистической отчетности, с информацией, содержащейся в ЦБД и РБД АИС ФССП России.
2.4. Контроль полноты и достоверности информации, содержащейся в документах первичного статистического учета и в базах данных АИС ФССП России, в структурных подразделениях территориальных органов осуществляется методом сверки содержащихся в них сведений с информацией, содержащейся в материалах исполнительных производств, разыскных дел, уголовных дел, производств по делам об административных правонарушениях, иных материалах и документах, используемых в служебной деятельности работниками ФССП России и подлежащих внесению в документы первичного статистического учета и электронные базы данных.
2. Виды статистической отчетности. Структура форм статистической отчетности о деятельности судов и судимости
2. Виды статистической отчетности. Структура форм
статистической отчетности о деятельности судов и судимости
2.1. Статистическая отчетность о деятельности судов общей юрисдикции и судимости подразделяется на:
1) текущую — вводится на неограниченный срок с определенной периодичностью представления в течение года. Она подразделяется на регламентную, представляющую собой полный набор утвержденных форм, составляемых по итогам полугодия и года , а также оперативную отчетность, формируемую ежеквартально нарастающим итогом ;
Регламентная статистическая отчетность на 2007 год включает в себя статистические отчеты о деятельности судов формы: N 1, N 1-АП, N 2, N 4; N 6-бМС, N 7-бМС; N 6, N 7; N 8, N 9 и о судимости формы: N 6-МВ-НОН, N 10.1, N 10.2, N 10.3, N 10-а, N 11, N 11-а, N 12 (Приказ Судебного департамента от 20 апреля 2007 г. N 46 «Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, образцов форм статистической отчетности»).
Форма N 01 — Оперативная отчетность о деятельности судов. Представляется только в электронном виде.
2) единовременную — вводится на ограниченный период времени, который указывается в приказе, утверждающем эту отчетность .
К данному виду отчетности относится форма N 1-а «Отчет о работе судов по применению Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии».
2.2. Все формы статистической отчетности о деятельности судов и судимости на бумажном носителе имеют следующие обязательные составные части: заголовочная, адресная, содержательная, оформительская. На титульном листе отчета размещаются заголовочная и адресные части.
Заголовочная часть — включает название формы; номер формы; номер приказа, которым утверждена форма; периодичность и сроки ее представления.
Адресная часть — включает наименование структурного подразделения, в адрес которого должен представляться отчет; наименование органа, представляющего отчет.
Содержательная часть — включает показатели, характеризующие те или иные направления деятельности; состоит из одного или более пронумерованных и озаглавленных разделов и размещается на одном или нескольких листах. Каждый раздел представляет собой таблицу, имеющую два уровня расположения сведений: горизонтальный — строки (строка) и вертикальный — графы (графа). В ячейки таблицы вносятся цифровые показатели в целых числах.
Оформительская часть — содержит наименование должностей, Ф.И.О. и подписи руководителя, утвердившего отчет, и исполнителя (лица, составившего отчет); дату утверждения отчета; его исходящий номер, номер телефона и адрес электронной почты исполнителя.
Электронные формы статистической отчетности о деятельности судов и судимости являются файлами формата книги Excel.
Что такое статистическая отчетность судебных приставов
Институт СЭиК в Москве
Главный офис:
г. Москва, просп. Кутузовский, д. 36, корп. 3
Получить консультацию и (или) заказать услугу:
Эл.почта: info@ceur.ru
Стоимость: от 10 000 руб
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 6 дней
Стоимость: от 25 000 руб.
Срок: от 5 дней
Стоимость: от 30 000 руб.
Сроки: от 6 дней
Стоимость: от 25 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость : от 30 000 руб.
Срок: от 3 дней
Стоимость: от 5 000 руб.
Срок: от 3 дней
Услуги в городе Москва
НОЧУ ДПО «Институт судебных экспертиз и криминалистики» проводит судебные экспертизы для органов государственной власти по поручению арбитражных судов, судов общей юрисдикции, федеральной службы безопасности Российской федерации, полиции, прокуратуры, следственных органов, государственных и муниципальных предприятий, государственных учреждений, коммерческих организаций и частных лиц.
Это видео поможет лучше понять процедуру.
Поделитесь своим мнением на тему «Что такое статистическая отчетность судебных приставов» в комментариях.