В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Что такое подразделение 3021 судебных приставов?».
Запрет регистрационных действий
Партнер форума
Так вот, забрал карту АТМС, находящегося под ограничением.
Инициатор наложения ограничения — код 1156 (бьется как родное гибдд).
Однако телефон инициатора бьется как ФССП. (причем отделение к которому я не отношусь)
Кто инициатор непонятно. Пойду к обоим.
Есть еще такая тема — код подразделения ГИБДД 3021. В интернетах этот 3021 не ищется. Кто знает что это есть? (мне для общего развития).
Еще из интересного — делопроизводства и задолженностей от 14года у приставов на меня нет.
Есть у ментов штрафы от 13/14 года, но менты не имеют полномочий налагать ограничения и запреты. Они могут лишь передать неуплаченные штрафы фссп, а те в свою очередь провести действия по взысканию и наложить запрет/арест и т.д. НО, если организуется делопроизводство, приставы должны уведомить лицо — т.е. письмо под роспись о получении (которого не было), так же после наложения ограничений, должно быть уведомление и пятидневный срок на добровольную оплату (чего опять же не было).
Все это разъяснял юрист. И, кстати, со слов опять же юриста, срок давности по штрафам гиббд три года, а вовсе не два.
Так вот, забрал карту АТМС, находящегося под ограничением.
Инициатор наложения ограничения — код 1156 (бьется как родное гибдд).
Однако телефон инициатора бьется как ФССП. (причем отделение к которому я не отношусь)
Кто инициатор непонятно. Пойду к обоим.
Есть еще такая тема — код подразделения ГИБДД 3021. В интернетах этот 3021 не ищется. Кто знает что это есть? (мне для общего развития).
Еще из интересного — делопроизводства и задолженностей от 14года у приставов на меня нет.
Есть у ментов штрафы от 13/14 года, но менты не имеют полномочий налагать ограничения и запреты. Они могут лишь передать неуплаченные штрафы фссп, а те в свою очередь провести действия по взысканию и наложить запрет/арест и т.д. НО, если организуется делопроизводство, приставы должны уведомить лицо — т.е. письмо под роспись о получении (которого не было), так же после наложения ограничений, должно быть уведомление и пятидневный срок на добровольную оплату (чего опять же не было).
Все это разъяснял юрист. И, кстати, со слов опять же юриста, срок давности по штрафам гиббд три года, а вовсе не два.
ФССП России от 05.04.2013 N 12/14-9417-РС «Об организации розыска должников по исполнительным производствам о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
от 5 апреля 2013 г. N 12/14-9417-РС
РОЗЫСКА ДОЛЖНИКОВ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВАМ
О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФА, НАЗНАЧЕННОГО В КАЧЕСТВЕ
НАКАЗАНИЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
В Федеральной службе судебных приставов проанализирована правоприменительная практика территориальных органов ФССП России по организации розыска должников по исполнительным производствам о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказания за совершение преступления (далее — уголовный штраф).
Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что в территориальных органах ФССП России отсутствует единообразная практика организации и производства розыска должников по данной категории исполнительных производств.
В большинстве территориальных органов ФССП России розыск должников по исполнительным производствам о взыскании уголовных штрафов не имеет принципиальных отличий в тактике проведения разыскных мероприятий от розыска, объявленного в рамках иных категорий исполнительных производств.
Вместе с тем в некоторых территориальных органах ФССП России местонахождение должников по исполнительным документам о взыскании уголовных штрафов устанавливается судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительных производств без объявления розыска должника.
Так, согласно ст. 18.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее — УИК РФ) субъектом разыскных мероприятий определена уголовно-исполнительная инспекция в отношении осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, условно осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций. При этом в указанной статье субъект разыскных мероприятий в отношении лиц, осужденных к уголовному штрафу, не определен.
Статьей 103 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) регламентирован порядок исполнения исполнительных документов о взыскании уголовных штрафов. Поскольку в данной статье не установлены особенности производства розыска должников и их имущества при исполнении указанной категории исполнительных документов, то в этой части подлежит применению ст. 65 Закона, регламентирующая общие правила производства розыска, объявленного в рамках исполнительного производства. Аналогичной позиции придерживается Федеральная служба исполнения наказаний.
В целях формирования единообразной правоприменительной практики в сфере розыска предлагаем при необходимости установления места нахождения должников по исполнительным производствам о взыскании уголовных штрафов учитывать следующее.
Постановление о возбуждении исполнительного производства вручается должнику лично не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Должник может быть вызван в структурное подразделение территориального органа ФССП России для вручения ему постановления.
В случае невозможности вручения должнику постановления о возбуждении исполнительного производства либо неявки должника на прием к судебному приставу-исполнителю судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые сведения о должнике у физических лиц, органов и организаций, находящихся на территории Российской Федерации.
Если по истечении десяти календарных дней со дня окончания срока уплаты должником уголовного штрафа (части штрафа), назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, то он направляет в суд, вынесший приговор, представление о замене уголовного штрафа другим видом наказания и одновременно приостанавливает исполнительное производство.
В случае отказа судом в замене штрафа другим видом наказания ввиду отсутствия в действиях должника злостности судебный пристав-исполнитель возобновляет исполнительное производство и объявляет розыск должника в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона.
При этом судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, проводит разыскные мероприятия по установлению места нахождения должника в общем порядке, предусмотренном ст. 65 Закона, в соответствии с Алгоритмом действий должностных лиц территориальных органов ФССП России по организации и производству розыска должника и/или его имущества, розыска ребенка по исполнительному документу, содержащему требования об отобрании ребенка, а также розыска на основании судебного акта гражданина — ответчика по гражданскому делу (далее — Алгоритм), направленным в территориальные органы ФССП России информационным письмом от 04.12.2012 N 12/14-30947-АП.
В рамках разыскного дела в обязательном порядке необходимо организовать получение информации о должнике из централизованных оперативно-справочных, криминалистических и разыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел, а также постановку на централизованный учет разыскиваемого должника.
При обнаружении разыскиваемого должника исполнительные действия совершаются, а меры принудительного исполнения применяются по месту его обнаружения.
Судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, в присутствии не менее двух понятых разъясняет должнику основания объявления его в розыск, получает у него объяснение и вручает под роспись копию постановления о возбуждении исполнительного производства, о чем составляет соответствующий акт.
Каждым из понятых в акте делается запись о том, что в его присутствии должнику разъяснены основания объявления его в розыск и вручена копия постановления о возбуждении исполнительного производства либо об отказе должника в принятии копии указанного постановления.
Судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, не позднее дня, следующего за днем обнаружения разыскиваемого должника, направляет судебному приставу-исполнителю — инициатору розыска вынесенные (составленные) постановления (акты) о совершенных исполнительных действиях.
В случае невозможности установления местонахождения должника в рамках разыскного дела судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, по истечении двухмесячного срока со дня заведения разыскного дела направляет судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительное производство о взыскании уголовного штрафа, справку о проведенных разыскных мероприятиях, а также вынесенные (составленные) в результате их совершения постановления (акты) для принятия решения о повторном направлении в суд, вынесший приговор, представления о замене уголовного штрафа другим видом наказания.
При взыскании уголовного штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, судебный пристав-исполнитель по истечении тридцатидневного срока, установленного для добровольной уплаты должником уголовного штрафа, при отсутствии сведений об уплате должником соответствующих денежных сумм запрашивает необходимые сведения о должнике у физических лиц, органов и организаций, находящихся на территории Российской Федерации.
Если в результате совершения указанных действий место нахождения должника не установлено, судебный пристав-исполнитель объявляет розыск должника в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона.
Постановление об объявлении розыска должника с приложением справки о проведенных процессуальных действиях по установлению места нахождения должника, копии исполнительного документа, копии постановления о возбуждении исполнительного производства направляется судебному приставу-исполнителю, осуществляющему розыск, для проведения разыскных мероприятий по установлению места нахождения должника в общем порядке, предусмотренном ст. 65 Закона и Алгоритмом.
Ответ Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) на письмо АРБ «По вопросу разъяснения законодательства об исполнительном производстве»
ОТВЕТ
Федеральной службы судебных приставов (ФССП России)
(от 09.10.2014 № 00073/14/60998-АП)
По вопросу разъяснения законодательства об исполнительном производстве
Уважаемый Гарегин Ашотович!
Федеральная служба судебных приставов, рассмотрев Ваше обращение от 10.09.2014 № А-01/5-560 по вопросу разъяснения действующего законодательства об исполнительном производстве в части подтверждения полномочий представителя взыскателя при предъявлении на исполнение исполнительных документов непосредственно в кредитные организации, сообщает, что в соответствии с Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», ФССП России не наделена полномочиями по разъяснению законодательства.
На наш взгляд, вопросы предъявления в кредитные организации исполнительных документов вне рамок исполнительного производства относятся к компетенции Банка России.
Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) участие организации в исполнительном производстве осуществляется через ее органы или должностных лиц, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, либо через иных представителей.
Так, согласно частям 1 и 3 статьи 8 Закона представитель взыскателя при предъявлении исполнительного документа непосредственно в кредитную организацию представляет документ, удостоверяющий его полномочия.
При этом частью 1 статьи 54 Закона предусмотрено, что полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.
В то же время частью 2 статьи 54 Закона определено, что полномочия другого лица подтверждаются доверенностью, выданной от имени организации, подписанной руководителем или иным уполномоченным на то лицом, и скрепленной печатью организации.
Кроме того, поскольку частью 2 статьи 54 Закона предусмотрена возможность подписания доверенности иным уполномоченным на то лицом, полагаем, что и полномочия такого лица должны быть надлежащим образом подтверждены.
Так же в соответствии с частью 6 статьи 70 Закона кредитная организация вправе задержать исполнение исполнительного документа в случае обоснованных сомнений в его подлинности или сомнений в достоверности сведений, представленных в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона. Федеральная служба судебных приставов выражает надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Это видео поможет лучше понять процедуру.
Поделитесь своим мнением на тему «Что такое подразделение 3021 судебных приставов» в комментариях.