В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Будут ли переводить судебных приставов исполнителей?».
ПЕРЕВОДЧИК В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Переводчик — это лицо, .которое привлекается к участию при совершении исполнительных действий в случае, если стороны не владеют государственным языком. На территории Российской Федерации признается государственным языком русский язык.
• переводчиком может быть дееспособный, совершеннолетний гражданин Российской Федерации, владеющий языками, знание которых необходимо для перевода при совершении исполнительных действий;
• стороне, которой необходим переводчик, предоставляется срок для приглашения переводчика, а при отсутствии такой возможности переводчик назначается судебным приста- вом-исполнителем, о чем выносится соответствующее постановление;
• переводчик, привлекаемый на основании постановления судебного пристава-исполнителя, должен входить в группу переводчиков, аккредитованных для работы в судах, нотариальных конторах, других государственных органах;
• в качестве переводчиков не могут быть приглашены лица, состоящие в родстве, подчиненности и подконтрольные участникам исполнительного производства, работники юридических лиц, если они являются сторонами исполнительного производства, а также другие лица, если есть основание полагать, что они прямо или косвенно заинтересованы в исходе исполнительного производства;
• судебный пристав-исполнитель проверяет и вносит в постановление о привлечении переводчика (решив вопрос о его допуске в исполнительное производство) данные о личности переводчика (фамилия, имя, отчество, гражданство, адрес, взаимоотношения со стороной, для обеспечения прав и интересов которой приглашен);
• судебный пристав-исполнитель перед началом исполнительных действий предупреждает переводчика о его ответственности за заведомо неправильный перевод, а переводчик несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за заведомо неправильный перевод;
• недостоверность перевода, выявленная в ходе или после исполнительных действий, должна быть основанием для отказа от услуг данного переводчика в будущем;
• при совершении исполнительного действия переводчик переводит на язык стороны, для обеспечения прав и интересов которой он приглашен, все указания и сообщения судебного пристава-исполнителя. По составлении соответствующего документа исполнительного действия переводчик осуществляет его письменный перевод и оригинал предоставляет судебному приставу-исполнителю в срок, указанный последним, а копию — стороне, в интересах которой действует;
• вопрос об отводе переводчика решается судебным приставом-исполнителем;
• по результатам рассмотрения вопроса об отводе переводчика судебный пристав-исполнитель выносит мотивированное постановление, которое утверждается старшим судебным приставом;
• споры, связанные с правомерностью совершенных исполнительных действий, когда одна из сторон утверждает что
Перевод недостоверен, должны быть разрешены в судебном порядке;
• переводчик имеет право на возмещение расходов, понесенных им в процессе исполнительного производства, которые относятся к расходам по исполнительному производству и оплачиваются из внебюджетного фонда развития исполнительного производства по утвержденным главным судебным приставом Российской Федерации ставкам с последующим возмещением за счет должника.
Будут ли переводить судебных приставов исполнителей
Наткнулся тут на сайте ФССП, при приеме на работу, файл — автобиография
и в нем один из пунктов
имеются ли у Вас, Вашей жены (мужа) родственники, проживающие за границей и которые ранее там проживали, состоял ли кто из Ваших родственников и родственников жены (мужа) в иностранном гражданстве или подданстве; поддерживаете ли с ними переписку и встречаетесь ли с ними; |
|
|
|
|
|
|
Онлайн-интервью с главным судебным приставом РФ Артуром Парфенчиковым в редакции «Газеты.Ru» 14.04.09 Артур, добрый день. Что мне нужно сделать, чтобы попасть на работу в ваше ведомство? Есть ли какие-то специальные учебные заведения? Обязательно ли высшее юридическое образование и если нет, то какое предпочтительнее? Артуром Парфенчиков: Сразу хочу сказать, что в настоящий момент для того, чтобы стать судебным приставом, на сегодняшний день высшего юридического образования не требуется. Необходимо только достигнуть 20 лет, иметь среднее образование и подходить по состоянию здоровья. Я надеюсь, что в ближайшее время, конечно, в рамках развития законодательства о службе и в том числе принятия закона о правоохранительной службе, мы его очень ждем, мы усилим критерии отбора, и, безусловно, наша цель — это обязательное юридическое образование для пристава-исполнителя. Я думаю, что это очевидно. Такой позиции придерживаются и многие представители законодательной власти, которые участвуют в законотворческом процессе. Совершенно очевидно, должностное лицо, которое исполняет судебные решения, в том числе и очень сложные с юридической точки зрения, решения судов общей юрисдикции, конечно, должно иметь высшее юридическое образование. В целом служба у нас развивается в трех направлениях. Судебные приставы-исполнители, приставы по обеспечению безопасности деятельности судов. Здесь мы предусматриваем, конечно, в перспективе больше ужесточение в плане физических данных, возраста, подготовки физической, состояния здоровья. Опять-таки, все это будет решено, мы надеемся, с момента принятия закона о правоохранительной службе и включения Службы федеральных приставов в число правоохранительных органов. Третья категория — это дознаватели. Здесь в перспективе мы планируем критерии — это наличие высшего юридического образования. Служба у нас молодая, нам всего 11 лет, по большому счету. Хотя исторически понятно, что приставы были, и были в дореволюционной России. Но, тем не менее, мы сейчас очень развивающаяся служба. Конечно, многие вопросы не решены, в т. ч. и статусные, системные . Но я надеюсь, что в ближайшее время мы закончим формирование службы с точки зрения ее структуры, официального статуса, статуса как правоохранительного органа. Социального статуса наших работников. На сегодняшний день де-юре ограничений, связанных с отсутствием юридического образования, нет. Но еще раз повторю, что это ближайшая перспектива. Поэтому тех, кто хотел начать госслужбу с судебных приставов и дальше двигаться по карьерной лестнице, высшее образование предпочтительно. |
|
|
Требования к кандидату — наличие законченного высшего юридического или экономического образования. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О судебных приставах» «Об исполнительном производстве». Гражданство РФ. Возраст от 21 года |
|
|
Требования к кандидату — наличие законченного высшего юридического или экономического образования. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О судебных приставах» «Об исполнительном производстве». Гражданство РФ. Возраст от 21 года |
А к чему ирония? Вы задали вопрос — я дал ответ) кстати если не ошибаюсь именно в законе о приставах среднее образование |
А к чему ирония? Вы задали вопрос — я дал ответ) кстати если не ошибаюсь именно в законе о приставах среднее образование |
|
|
———- Ответ добавлен в 18:20 ———-Предыдущий ответ был в 18:12 ———- Всем здраствуйте. Хочу освоить эту профессию и достойно работать в службе суд.пристав. Ранее работал Оперуполномоченным уг.розыска в Московской обл., выслуга 12 лет в занимаемой должности, звание майор милиции, уволился в 2007г. по собственному желанию. Подскажите с чего надо начать, можит у Вас место есть свободное в ССП., я бы с удовольствием с Вами встретился, подъеду куда скажите. Буду ждать Вашего ответа. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1 Будут ли переводить судебных приставов исполнителейЗа последние пять лет судебные приставы успешно завершали от 61 до 75% исполнительных производств, но большинство дел приходилось на мелкие штрафы (например, за нарушения правил дорожного движения). Приставы добиваются возмещения всего в 10% случаев долгов по кредитам, а ущерб от преступлений возвращают в 8% случаев, посчитали эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина. Согласно их выводам, половина исполнительных производств приходится на дорожные штрафы, а их возмещение составляет всего 1% всех долгов, с которыми работают приставы. Доклад ЦСР об организации работы Федеральной службы судебных приставов (ФССП) есть в распоряжении РБК. Его подготовили юрист Тимур Бочаров, социологи Катерина Губа и Алексей Кнорре. Проблемы в работе ФССП они выявили с помощью анализа ведомственной статистики службы, а также экспертных интервью с более чем 40 сотрудниками ФССП. Система оценки работы, принятая в ФССП, поощряет взыскание большого количества мелких долгов и не стимулирует работу с крупными. А перегруженность бюрократическими процедурами и неэффективное распределение нагрузки сказываются на результатах работы приставов, констатируют эксперты. Для решения проблемы эксперты предлагают, в частности, вывести из компетенции ФССП работу с административными штрафами и создать институт частных судебных исполнителей. РБК направил запрос в пресс-службу ФССП. Количество вместо объема По статистике ФССП, начиная с 2012 года доля успешно оконченных исполнительных производств постоянно снижалась (с 75 до 61%), отмечают аналитики. Само количество дел за пять лет выросло более чем полтора раза (с 31 млн до 53 млн). Общая сумма долгов, подлежащих взысканию, за этот период увеличилась с 1,8 трлн до 2,2 трлн руб. Возвращенные деньги составляли меньше пятой части (13–17%) от всего объема долгов, с которыми имели дело приставы. Разница между долей успешных производств и долей возвращенных денег указывает на то, что большинство возвратов приходится на незначительные суммы, следует из доклада. «Долги физических и юридических лиц кредитным организациям составляют всего 5% от всех исполнительных производств, но в пересчете на рубли на них приходится больше половины всех долгов», — объяснили эксперты. При этом успешным взысканием завершается всего 10% производств, связанных с кредитами. Напротив, административные штрафы ГИБДД составляют половину всех исполнительных производств, но на них приходится всего 1% общей суммы всех долгов. Приставы ориентированы скорее на работу с мелкими однотипными долгами, производство по которым почти полностью автоматизировано и не требует очной работы с должником «в поле», выездов на рейды. В устранении больших задолженностей сотрудники ФССП не слишком заинтересованы, следует из доклада. Проблема в системе оценки эффективности работы приставов, убеждены авторы исследования. В ее основе лежит количественный подход: главным показателем является доля фактически исполненных производств. При этом в отчетности ФССП разные типы долга и производства не дифференцированы, несмотря на огромную разницу в трудозатратах между процедурой взыскания штрафа за неправильную парковку и процедурой взыскания задолженности по алиментам, подчеркивают в ЦСР. В итоге больше половины долгов возмещается только по таким категориям, как штрафы ГИБДД (средний долг — 1 тыс. руб.), уголовные судебные штрафы (средний долг — 14 тыс.) и задолженность по заработной плате (средний долг — 42 тыс.). В наиболее трудоемких и «денежных» категориях долгов случаи успешного возмещения составляют единицы процентов. Разрыв связан и с тем, что в случаях с кредитами, алиментами или коммерческими долгами потери несет не государство. Тогда как взыскание потерь именно госбюджета (налоговых недоимок, пошлин, штрафов) руководство часто формулирует приставам как приоритетную задачу. Это «приводит к преимущественному удовлетворению государственного интереса в ущерб частному», убеждены авторы доклада. Приставы-исполнители получают фиксированный оклад около 15 тыс. руб. Премиальная часть их зарплаты зависит от выполнения нормативов. «Основные проблемы большинства правоприменительных ведомств связаны прежде всего с так называемой палочной системой, когда содержательная работа подменяется гонкой за показателями. В этом смысле ФССП не только мало отличается от других ведомств, но и превосходит их по количеству отчетных показателей и степени их влияния на практику рядовых сотрудников», — говорится в докладе. Результатом зависимости от «палок» становится неравномерное распределение нагрузки, когда «пик активности по отдельным действиям приходится на отчетный период». При этом страдает производство по другим случаям. Как правило, это дела, «не связанные с пополнением государственного бюджета», уточняют авторы доклада. ФССП «испытывает недостаток квалифицированных кадров, но введенное требование высшего юридического/экономического образования только осложняет ситуацию», считают эксперты. Образовательный ценз начнет действовать с 1 января 2018 года. Вместо него ФССП стоило бы ввести централизованные курсы повышения квалификации и систему стажировок, полагают аналитики. Также они предлагают изменить систему отчетности и показателей эффективности службы, сделав приоритетом валовую сумму взысканий. Для решения проблемы перегруженности приставов ЦСР предлагает вывести работу с административными штрафами из компетенции ФССП. Взыскатель штрафа должен напрямую направлять постановление в банк или работодателю должника, убеждены эксперты. Для взыскания в пользу частных лиц имеет смысл ввести институт частных судебных исполнителей, которые бы работали на коммерческой основе; в компетенции ФССП же имеет смысл оставить взыскание платежей в пользу государства, а также социально значимых платежей — например, алиментов, говорится в докладе ЦСР. Это видео поможет лучше понять процедуру. Поделитесь своим мнением на тему «Будут ли переводить судебных приставов исполнителей» в комментариях.
Adblock detector Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru |