Судебным приставом в россии может быть гражданин

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Судебным приставом в россии может быть гражданин?».

60. Судебные приставы: требования, предъявляемые к судебным приставам, их

виды и компетенция.

ФЗ «О судебных приставах» ФЗ «Об исполнительном производстве» УПК РФ.

Судебным приставом может быть Гражданин РФ, достигший 21 лет, имеющий среднее общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава высшее юридическое образование) способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Не может быть назначен на должность судебного пристава: гражданин который был осужден за преступление по приговору, либо в отношении которого осуществляется уголовное преследование или уголовное преследование было прекращено за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

Виды судебных приставов:

А Приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов.

1.Обеспечивать в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса;

2.Выполнять распоряжения судей, связанные с соблюдением порядка в суде;

3.Обеспечивать охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;

4.Осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу — исполнителю;

5.Доставлять в суд уголовные дела и вещественные доказательства по ним, а также обеспечивать их сохранность;

6.Поддерживать общественный порядок в судебных помещениях;

7.Предупреждать и пресекать преступления и другие правонарушения, задерживать правонарушителей с последующей передачей их сотрудникам полиции и т.д.

Б Приставы, исполняющие акты судов и других органов (приставы-исполнители)

1.Получать необходимую информацию, справки, объяснения;

2.Проводить у работодателей проверки исполнения актов судов и других органов на работающих у них должников;

3.Входить в помещения должников, осматривать помещения;

4.Налагать арест на имущество должника, изымать имущество, передавать на хранение и реализовывать;

5.Налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных учреждениях;

6. Объявлять розыск должника и его имущества

7. устанавливать временные ограничения на выезд должника из РФ и т.д.

В Приставы, осуществляющие дознание по уголовным делам против интересов правосудия, например, злостное уклонение от уплаты по решению суда средств на содержание детей или нетрудоспособный родителей; вмешательство в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия.

61. Полиция в рф: назначение и организация полиции, права и обязанности

Полиция является составной частью единой центральной системы Министерства внутренних дел РФ.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции Министерства внутренних дел РФ, руководители территориальных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности для обеспечения общественной безопасности.

1)осуществлять оперативно-розыскную деятельность

2)принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

3)выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.

4)незамедлительно прибывать на место происшествия

5)Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений административных правонарушений и несчастных случаев, а так же лицам находящимся в беспомощном состояние, опасном для их жизни и здоровья.

6)выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу.

7)участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

8)участвовать в пропаганде правовых знаний

9)оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации.

10)осуществлять контроль за соблюдением лицами, освобожденных для них запретов и ограничений.

11)обеспечивать безопасность граждан в общественных местах

1)требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

2)проверять документы удостоверяющие личность гражданина

3)вызывать в полицию граждан должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях.

4)патрулировать населенные пункты и общественные места.

5)требовать от гражданина покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия

6)проверять документы на транспортное средство, на право пользования и управления транспортным средством, на перевозимый груз, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности транспортного средства.

7)участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов РФ.

8)Запрещать эксплуатацию автотранспортных средств и прицепов к ним при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

9)привлекать граждан с их согласия внештатному сотрудничеству

10)принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном водном или воздушном транспорте.

Скажите, пожалуйста, могу ли я, имея двойное гражданство (Россия Германия) работать судебным приставом.

4 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Добрый день! Да можете, прямого запрета в законе нет, поэтому вставайте в резерв и как только появится должность вы вправе на нее претендовать.

С учетом требований предъявляемых к судебным приставам по вступающему в силу ФЗ «О судебных приставов» с 01.01.2017 года. Нет не можете.

Статья 62. Основания увольнения судебного пристава

1. Судебный пристав подлежит увольнению в связи с прекращением (расторжением) служебного контракта:

1) по истечению срока действия срочного служебного контракта;

2) по достижении предельного возраста пребывания на службе, установленного пунктом 1 статьи 64 настоящего Федерального закона.

3) по инициативе судебного пристава;

4) в связи с несоответствием замещаемой должности – на основании рекомендации аттестационной комиссии;

5) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

6) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у него дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом главного судебного пристава Российской Федерации или руководителя ее территориального органа;

7) по состоянию здоровья – на основании заключения военно-врачебной экспертизы об ограниченной годности к службе на должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

8) в связи с восстановлением в должности судебного пристава, ранее замещавшего эту должность при отсутствии возможности перемещения по службе;

9) в связи с сокращением штатной численности должностей судебных приставов в структурном подразделении Федеральной службы судебных приставов и ее территориального органа;

10) в связи с нарушением условий служебного контракта;

11) в связи с переводом судебного пристава на государственную службу иного вида;

12) в связи с несоблюдением ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

13) в связи с утратой доверия;

14) в связи с болезнью, препятствующей прохождению службы на должности судебного пристава-исполнителя, – на основании медицинского заключения, а на должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов – на основании заключения военно-врачебной экспертизы о негодности к прохождению государственной службы;

15) в связи с признанием судебного пристава недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

16) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;

17) в связи с представлением подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу, а также в связи с представлением в период прохождения службы подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям;

18) в связи с осуждением за преступление, а также в связи с прекращением уголовного преследования за умышленное преступление по нереабилитирующим основаниям, за исключением дел частного обвинения;

19) в связи с совершением проступка, порочащего честь государственного служащего.

2. Прекращение служебного контракта увольнение оформляются приказом Федеральной службы судебных приставов или ее территориального органа.

3. В случае увольнения судебного пристава по основаниям, указанным в подпунктах 7, 9, 14 пункта 1 настоящей статьи, судебному приставу выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

Законопроект о частных судебных приставах внесут весной

В России появятся частные судебные приставы-исполнители, которые будут действовать параллельно с государственными приставами. Соответствующий законопроект, вносящий изменения в законы «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию, после согласования во всех заинтересованных ведомствах. Он подготовлен рабочей группой при Минюсте под руководством бывшего замминистра Владимира Зубрина.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, введение института частных судебных приставов необходимо для повышения эффективности системы правосудия. Нынешнее исполнительное производство признается неэффективным. Так, по данным на 2012 год, доля оконченных фактическим исполнением производств в системе Федеральной службы судебных приставов (ФССП) составляет менее половины (45,4%), а по суммам отношение взысканной задолженности к подлежащей взысканию составляет 18,5%. Остаток невзысканных сумм достигает 2 трлн рублей. При этом, как указано в документе, максимально эффективно исполняются документы, связанные со взысканием налоговых платежей и штрафов, а взыскание в интересах граждан и организаций осуществляется менее успешно.

— Причинами низкой эффективности исполнительного производства является большая нагрузка на ФССП в целом и на отдельных приставов-исполнителей в частности (на каждого из них приходится более 2 тыс. исполнительных производств), — считает гендиректор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин.

В целях повышения эффективности правосудия законопроект предусматривает введение института частных судебных приставов-исполнителей параллельно с государственной системой исполнения судебных решений.

Взыскателям (гражданам и организациям) будет предоставляться право выбора варианта исполнения решения суда — через государственных или частных приставов. Объем полномочий у государственных и частных приставов будет одинаковым. Но вооружены частники не будут.

Согласно законопроекту, частным судебным приставом может быть гражданин, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, прошедший непрерывную стажировку у частного судебного пристава-исполнителя в течение шести месяцев, сдавший квалификационный экзамен и получивший лицензию на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов. Частным судебным приставом-исполнителем не может выступать человек, признанный в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, ранее уволенный «по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных и специальных государственных органов, судов и органов юстиции». Должники по исполнительному производству и лишенные лицензии государственные приставы.

В законопроекте указано, что частный судебный пристав сможет «принять все исполнительные документы, за исключением исполнительных документов о взыскании с государства и в пользу государства».

Предложенная система исполнения судебных актов, по мнению разработчиков законопроекта, позволит не только повысить эффективность исполнения судебных актов (увеличит процент исполнения судебных актов) для частных взыскателей, но также позволит разгрузить ФССП, тем самым значительно снизятся расходы государства на содержание данного института. Также будет снижена нагрузка на судебную систему, так как большинство жалоб, поступающих в суды по поводу исполнительного производства, связано с бездействием судебных приставов-исполнителей.

Также наличие конкуренции между частными судебными приставами-исполнителями позволит ускорить модернизацию системы исполнения судебных решений, привлечь в нее дополнительные ресурсы и кадры. Возможность обращения к частным приставам-исполнителям снизит количество коррупционных преступлений в системе исполнительного производства, поскольку вместо подкупа будет возможность открытого и прозрачного дополнительного финансирования процесса розыска имущества и исполнения судебных актов, отмечается в пояснительной записке.

Частных судебных приставов объединят в систему палат по региональному принципу.

Юристы, опрошенные «Известиями», положительно восприняли новацию.

— Эффективность существующей системы принудительного исполнения крайне мала — об этом свидетельствуют низкие показатели исполнения решений судов и других органов, — утверждает юрист компании «Юков и партнеры» Рустам Батыров. — Введение института частных судебных приставов может стать действенным механизмом повышения ее качества.

По словам партнера адвокатского бюро DS Law Натальи Рясиной, плюсы введения института частных приставов налицо: это и снижение загруженности федеральной службы, и повышение эффективности исполнения судебных актов, и, как следствие, повышение эффективности системы правосудия в общем.

Однако юрист компании «Хренов и партнеры» Алексей Долгов отмечает, что законопроект является недоработанным и не ведет к достижению тех целей, которые обозначены в пояснительной записке. В частности, в документе говорится о снижении коррупциогенности в сфере исполнительного производства за счет возможности открытого и прозрачного дополнительного финансирования процесса розыска имущества и исполнения судебных актов. Между тем в законопроекте не установлен механизм такого финансирования, а оплату услуг частных приставов предлагается осуществлять посредством исполнительского сбора в порядке, определенном законодательством.

— В соответствии с законодательством исполнительский сбор равен 7% от суммы задолженности, взыскивается с должника только после взыскания долга и в ряде случаев взысканию не подлежит, а также может быть снижен судом, — поясняет Долгов. — Такой подход к финансированию частных приставов в корне неверен. Частный пристав должен иметь право по соглашению со взыскателем на получение вознаграждения от взыскателя за свою работу до фактического взыскания долга, независимо от взыскания долга, а также иметь право на премию в случае достижения положительного результата.

Но такое вознаграждение для частных приставов будет нерентабельным, считает юрист AstapovLawers Марина Агальцова.

Тогда станет вопрос, кто будет оплачивать «повышенный» исполнительный сбор? — продолжает собеседница «Известий». — Возложить полностью бремя оплаты повышенного исполнительского сбора на должника будет несоразмерно и неразумно. Поэтому, скорее всего, на государственном уровне будут введены фиксированные ставки для исполнительского сбора или для каждого исполнительского действия.

Уровень цен на услуги частного пристава должен установить рынок, считает Долгов.

— Наличие финансовой привлекательности профессии гарантирует независимость частных приставов, обеспечит наличие на соответствующих должностях квалифицированных специалистов, — указывает собеседник «Известий». — В противном случае коррупция будет процветать и в сфере частных приставов.

Батыров в свою очередь обращает внимание на потенциальную угрозу криминализации деятельности частных приставов-исполнителей в силу специфики и важности их статуса.

— В настоящее время споры по обжалованию действий приставов — весьма распространенное явление, а в случае введения процедуры частных приставов, наверное, неизбежны (особенно на начальном этапе) злоупотребления как в пользу кредиторов (выбивание долгов), так и в пользу должников — неправомерное изменение способа и порядка взыскания, — соглашается партнер АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Валерий Еременко.

В ФССП не ответили на запрос «Известий».

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Судебным приставом в россии может быть гражданин» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru