В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Приставы по оупдс могут составлять протоколы по статьям?».
4.2. «Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России» (утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12)
4.2. Должностные лица ФССП России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
4.2. Должностные лица ФССП России, уполномоченные
составлять протоколы об административных правонарушениях
4.2.1. Протоколы по составам административных правонарушений, отнесенным КоАП РФ к подведомственности ФССП России, составляют должностные лица ФССП России, перечень которых утвержден приказом Минюста России от 06.04.2005 N 33 .
Приказ Минюста России от 06.04.2005 N 33 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
В случае составления протокола по ст. 13.26, 17.8.1, ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ судебным приставом-исполнителем либо судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов указанный протокол в течение трех суток с момента его составления передается на рассмотрение начальнику структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшему судебному приставу либо заместителю начальника структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшего судебного пристава, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
Протокол по ст. 17.3, 17.9, 17.16, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение мировому судье по месту нахождения должностного лица ФССП России, составившего соответствующий протокол.
Протокол по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних, к территориальности которой относится место совершения правонарушения.
Протокол по ч. ч. 2, 2.1 ст. 17.14 КоАП РФ в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение судье арбитражного суда по месту нахождения банка или иной кредитной организации.
Кроме того, поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.35, ч. 1 ст. 17.3, ч. 3 ст. 17.16, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение мировому судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).
Приставы по оупдс могут составлять протоколы по статьям
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ» от 02.10.2007 N 229-ФЗ
Статья 24. Извещения и вызовы в исполнительном производстве
1. Лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.
Статья 26. Доставка повестки, иного извещения
1. Если повестка, иное извещение доставляются по почте или лицом, которому судебный пристав-исполнитель поручил их доставить, то дата и время их доставления адресату фиксируются на документе, подлежащем возврату в подразделение судебных приставов.
2. Если повестка, иное извещение доставляются иным видом связи, то дата и время их доставления адресату фиксируются установленным способом.
Статья 27. Вручение повестки, иного извещения
1. Повестка, иное извещение, адресованные гражданину, вручаются ему лично под расписку на подлежащем возврату в подразделение судебных приставов уведомлении о вручении. Повестка, иное извещение, адресованные организации, вручаются работнику организации, который расписывается в получении повестки, иного извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности.
2. Если лицо, доставляющее повестку, иное извещение, не застанет вызываемого гражданина по месту его жительства, то повестка, иное извещение вручаются кому-либо из проживающих совместно с ним совершеннолетних членов семьи с их согласия. В этом случае адресат считается извещенным.
3. При отсутствии адресата лицо, доставляющее повестку, иное извещение, отмечает на уведомлении о вручении, куда выбыл адресат и когда ожидается его возвращение, или делает отметку об отсутствии таких сведений.
Статья 30. Возбуждение исполнительного производства
17. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Если просто, то у пристава должна быть бумажка с датой и вашей подписью и уже с этой даты у вас есть 5 дней для добровольного исполнения без исполнительного сбора в 500р..
Сообщений: 58
СХ 5
5 дней дается для добровольного исполнения с момента возбуждения исполнительного производства, после взыскивается исполнительный сбор в размере 7 процентов от суммы долга, но не менее 500 руб с граждан и 5000 руб. с юр. лиц. Если Вы постановление о взыскании сбора получили без постановления о возбуждении исполнительного производства, то необходимо обратиться к старшему судебному приставу с заявлением об отмене постановления о взыскании сбора, но учтите, что штраф придется оплатить в любом случае в 5дневный срок потому что этот срок уже будет исчисляться с момента как вы узнали о возбужденном в отношении вас исполнительном производстве. В вашем случае это найденное в почтовом ящике постановление судебного пристава-исполнителя.
И еще, т.к. вы не уплатили штраф на основании постановления ГИБДД в 30 дневный срок судебные приставы или сотрудники ГИБДД в праве составить протокол на Вас по ст. 20.25 КоАП РФ по которому мировой суд может офтрафовать Вас в двойном размере от суммы штрафа или посадить Вас на срок до 15 суток. Так что штрафы пожалуйста оплачивайте вовремя. Тогда и проблем с приставами не будет. Удачи!
Сообщение отредактировал Som21 — Oct 3 2011, 17:48
Сообщений: 58
СХ 5
В каком месте я ввожу в заблуждение?
Постановление о возбуждении исполнительного производства — это документ вынесенный судебным приставом — исполнителем свидетельствующий о возбуждении исполнительного производства в отношении конкретного должника и о начале производства каких -либо действий предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве» и он имеет силу с момента возбуждения, т.е. подписания судебным приставом-исполнителем и 5 дней дается с момента возбуждения исполнительного производства а не с момента когда должник получил письмо и узнал об этом. Может он вообще живет в другом городе и ничего не знает, но это обстоятельство не говорит о том, что в данном случае могут нарушаться права взыскателя и не применяться меры принудительного характера (розыск должника, имущества, его денежных средств в банках и иных кредитных организациях, запрет на выезд за пределы РФ и т.д.)
На практике конечно, когда должник приходит к СПИ и показывает конверт с датой получения ПоВИП с него сбор не взыскивают, а просто просят оплатить долг или показать квитанцию об уплате, но с юридической точки зрения — если СПИ вынес постановление о взыскании сбора, его утвердил старший судебный пристав (через 5 дней после вынесения постановления о ВИП) и его никто не отменил и не обжаловал в суде — значит оно имеет юридическую силу и подлежит исполнению, а значит срок добровольного исполнения требований исполнительного документа на этом заканчивается.
Перечень оснований по которым судебные приставы (исполнители и ОУПДС) могут составлять протокола по ст. 20.25 достаточно большой и помимо суда там еще и есть органы уполномоченные КоАП РФ выносить постановления о взыскании административных штрафов находящихся у СПИ на исполнении.
Кто тут вводит в заблуждение еще надо подумать.
Сообщение отредактировал Som21 — Oct 9 2011, 10:04
Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов
(наименование дополнено с 19 июня 2006 года Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 78-ФЗ
1. Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
2. Неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила (абзац дополнен с 19 июня 2006 года Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 78-ФЗ, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
Комментарий к статье 17.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с существованием и деятельностью институтов государственной власти.
Действующим процессуальным законодательством обязанность по обеспечению порядка при проведении судебного процесса возложена на судей и судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов.
С объективной стороны рассматриваемые административные правонарушения характеризуются сознательными действиями виновного лица, направленными на игнорирование требований судьи или судебного пристава о прекращении нарушения установленных в суде правил, обеспечивающих нормальное проведение судебного заседания. Следует учитывать, что при применении комментируемой нормы не могут ущемляться права участников судопроизводства на гласность, открытость и состязательность судопроизводства. Обязательным признаком объективной стороны данных правонарушений выступает законность распоряжения судьи и пристава — то есть соответствие заявленного требования положениям действующего законодательства.
2. Субъективная сторона составов административных правонарушений, указанных в данной статье, может выражаться только в виде умышленной вины.
Другой комментарий к статье 17.3 КоАП РФ
Комментируемая статья содержит два смежных состава правонарушений, посягающих на установленный порядок деятельности судов. Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении законных требований судьи или судебного пристава о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила. В статье подчеркивается, что требования судьи или судебного пристава должны быть законными, то есть основываться на нормах регламентирующих порядок судебного разбирательства, который установлен различными законодательными актами, в частности ст. 257 УПК, ст. 158 ГПК, ст. 154 АПК и др.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с послед. изм.) требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Инструкция о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности (утв. Приказом Минюста РФ от 3 августа 1999 г. N 226) (с послед. изм.) устанавливает, что судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей имеют право:
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом «О судебных приставах»;
удалять из зала судебного заседания по распоряжению председателя суда, судьи или председательствующего лиц, нарушающих порядок судебного заседания;
задерживать лиц, допустивших нарушение общественного порядка в здании суда, составлять протокол об административном правонарушении, а в случае необходимости — передавать их в органы внутренних дел;
при необходимости обращаться за помощью к сотрудникам органов внутренних дел и ФСБ России, военнослужащим внутренних войск, а судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности военных судов — также к военному командованию.
Административная ответственность в соответствии с комментируемой статьей наступает только в случае, если отсутствуют основания привлечения к уголовной ответственности в соответствии со ст. 297 УК «Неуважение к суду» и 298 УК «Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя».
Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть не только участники судебного процесса, но и иные лица, присутствующие в судебном заседании (их родственники, представители СМИ, общественных организаций и т.п.).
Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может быть только умышленной и характеризуется сознательным противоправным действием лица, участвующего в судебном процессе. Умысел, как правило, является прямым.
Остались вопросы по ст 17.3 КоАП РФ?
Получите консультации и комментарии юристов по статье 17.3 КоАП РФ бесплатно.
Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.
Это видео поможет лучше понять процедуру.
Поделитесь своим мнением на тему «Приставы по оупдс могут составлять протоколы по статьям» в комментариях.
detector