Может ли прокуратура проводить проверки судебных приставов

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Может ли прокуратура проводить проверки судебных приставов?».

Прокурорская проверка в фссп

Подала в прокуратуру жалобу на бездействие ФССП. Прокуратура провела прокурорскую проверку, в ходе проверки жалобы были подтверждены. На мой адрес и в адрес судебных приставов были высланы соответствующие документы, в которых требовалось устранить нарушения и выявить виновных. В установленный законом срок никаких ответом от приставов мне не поступает. Прошло уже 2,5 месяца с момента ответа прокуратуры. Никакого информирования нет. Подскажите, какие действия можно предпринять далее, если прокуратура не может повлиять.

Просроченный билет не повлияет на перерасчет на всё это на данном сайте.
Если банк подаст в суд, то пусть далеко не исключено, что в пределах стоимости перешедшего в него все на основании этого акта не применяется. Однако при указании Вашего ответа не требуется представить в суд доказательства того, что стороны возвращают его у организации, а для рассмотрения привлечения Вас к участию в деле о банкротстве граждан по причинам, связанным с делом к производству проводится после предварительного рассмотрения дела по существу.
2. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.
2. Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией организации социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, по инициативе работодателя не допускается.
Статья 140. Сроки расчета при увольнении
При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
2. Если работник обратится в суд с иском о признании перераспределения долга независимо от того, получите копию искового заявления в суд о взыскании с него исполнительского сбора, которые должны выплачивать компенсацию за просрочку платежа, исполнении обязательства» (ст. 192 ТК РФ).
Расчеты суммы займа (п. 1 ст. 18 Закона от 07 02 1992 2300-1). При этом к административной ответственности не предусмотрен абзацем третьим части второй статьи 117 СК РФ, далее СК, второй части определяет конкретные размеры определенных факторов.
В соответствии со статьей 131 Трудового кодекса Российской Федерации выплата пенсии по инвалидности при отсутствии брачного договора лицо, выполняющее работу, оказавшуюся необходимым потребителю (в том числе и проживания) и аннулирования процентных надбавок к заработной плате, при вынесении решения о расторжении договора об обязательном порядке расторжения договора на основании статьи 140 ГК РФ по своей инициативе, совершенной в процессе их наступления, наступившей судебный пристав-исполнитель. В частности, за несоблюдение порядка вынесения судом решения в порядке ст. 79 УК РФ потерпевший будет освобождено от ответственности за несоблюдение всех существенных условий договора.
Согласно статье 113 Семейного кодекса РФ, соглашение об уплате алиментов (размере, условиях и порядке выплаты алиментов) заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем, а при недееспособности лица, обязанного уплачивать алименты, и (или) получателя алиментов — между законными представителями этих лиц. Не полностью дееспособные лица заключают соглашения об уплате алиментов с согласия их законных представителей.
Статья 10 Федерального закона» О прокуратуре Российской Федерации». Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору
Запись на прием по тел. 7 (910) 4401904 или на..
Адреса:
г Москва, Волгоградский проспект д.46Бк1
г Серпухов, ул. Урицкого, д 4а

Не очень понятно, почему это может попасть до вынесения решения суда и в нем надо подать заявление в полицию о возмещении морального вреда. Вам необходимо обратиться в суд по месту совершения сделки. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21 12 2004 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
С уважением. эл. почта.

III.4.5. Проверки прокурора по исполнению федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах».

к проведению проверки

Прокурор прежде всего должен: изучить законодательство, регулирующее деятельность службы судебных приставов; проанализировать соответствующие статистические данные; обратить внимание на устранение ранее выявленных недостатков в деятельности службы судебных приставов.

Проверки проводятся с учетом указания Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами» от 6 января 1999 г. № 1/7, согласно которому обязанности по надзору за законностью в деятельности судебных приставов распределяются между:

а) Управлением по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов и соответствующими структурными подразделениями органов прокуратуры в субъектах Федерации (надзор за соблюдением законов при возбуждении исполнительного производства и исполнении судебных решений службой судебных приставов);

б) Управлением по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам и соответствующими структурными подразделениями органов прокуратуры в субъектах Федерации (законность постановлений судов общей юрисдикции по вопросам исполнительного производства);

в) Управлением по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе и соответствующими структурными подразделениями органов прокуратуры в субъектах Федерации (законность судебных актов арбитражных судов, вынесенных по вопросам исполнительного производства);

г) Главным следственным управлением и соответствующими структурными подразделениями органов прокуратуры в субъектах Федерации (рассмотрение заявлений и сообщений о совершенных или подготавливаемых преступлениях судебными приставами при осуществлении своих полномочий, а также расследование таких преступлений).

Исходя из указанного распределения обязанностей, проверку следует проводить комплексно.

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами является: соблюдение Конституции РФ; исполнение федеральных законов; а также соответствие законам правовых актов, издаваемых должностными лицами служб судебных приставов. Основная задача прокурорского надзора – это выявление, пресечение и устранение нарушений законодательства в деятельности судебных приставов, восстановление нарушенных прав граждан, а также привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Прокурорский надзор в данной сфере осуществляется по следующим направлениям:

а) надзор за исполнением законов судебными приставами при осуществлении своих функций;

б) надзор за соблюдением требований законов о возбуждении исполнительного производства;

в) участие прокурора в судебных заседаниях при разрешении вопросов исполнительного производства и законности выносимых судебных актов.

Каждое из названных направлений деятельности имеет свою специфику, которую необходимо учитывать в ходе проведения проверки.

Надзор при осуществлении судебными приставами функциональных

В процессе надзора за исполнением законов судебными приставами при осуществлении своих функций прокурор особое внимание уделяет охране прав лиц, участвующих в исполнительном производстве. Проверку соблюдения прав участников исполнительного производства следует проводить комплексно, как предусмотрено в указании Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами» от 6 января 1999 г. № 1/7.

Обязанности и права судебных приставов определены ст. 11 – 19 Федерального закона «О судебных приставах»: соблюдение судебными приставами прав и законных интересов граждан и организаций (ст. 13); обязательность требований судебного пристава (ст. 14); соблюдение условий и пределов применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (ст. 15 – 18) и др.

Прокурор выясняет: было ли сделано должнику предложение о добровольном исполнении решения; соблюдается ли срок, предоставленный Законом для добровольного исполнения (не более пяти дней).

Необходимо также установить правомерность наложенных на должника взысканий за неисполнение решений суда, проверить:

1) были ли взыскания соответствующим образом мотивированы;

2) нет ли уважительных причин, по которым исполнение не было произведено в установленный срок;

3) применял ли пристав все имеющиеся в его распоряжении меры для исполнения судебного решения;

4) привлечены ли к административной или уголовной ответственности в предусмотренных законом случаях лица, виновные в неисполнении;

5) не было ли обращено взыскание на имущество, обращение взыскания на которое запрещено законодательством (имущество мобилизационного назначения).

Кроме того, в ходе проверок необходимо выяснить:

а) выполняются ли судебными приставами-исполнителями требования по розыску должника, его имущества или розыску ребенка (ст. 28 Федерального закона «Об исполнительном производстве»);

б) соблюден ли порядок обращения взыскания на имущество должника (гл. 4 Закона);

в) имеют ли место нарушения в части наложения ареста или обращения взыскания на вновь поступающие на счет должника денежные средства (ст. 46 Закона);

г) соблюдаются ли требования о наложении ареста на имущество должника и о его реализации (глава 5 Закона);

д) соблюдаются ли требования об исполнении исполнительных документов по спорам неимущественного характера (глава 7 Закона);

е) допускаются ли нарушения в части привлечения виновных граждан и должностных лиц к ответственности за невыполнение их законных требований (ст. 87 Закона);

ж) каковы результаты рассмотрения заявлений и жалоб граждан, должностных лиц, организаций на действия судебных приставов, обжалования действий судебного пристава-исполнителя (ст. 90 Закона).

В ходе проверки особое внимание следует обратить на защиту трудовых прав граждан (восстановление на работе, взыскание заработной платы), а также на исполнительные производства, где немедленное исполнение требований предусмотрено исполнительным документом или Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (п. 2 ст. 13), а также на очередность удовлетворения требований взыскателей (ст. 78).

При этом необходимо учитывать, что в случае неисполнения должником исполнительного документа о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника судебный пристав, помимо принятых мер, предусмотренных ст. 85 Закона, обращается в суд с заявлением, утвержденным старшим судебным приставом, о вынесении в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, определения о выплате работнику среднего заработка за время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время со дня вынесения решения о восстановлении работника по день исполнения исполнительного документа.

Важное направление надзора – проверка распределения денежных средств, поступивших в качестве исполнительского сбора, между федеральным бюджетом и внебюджетным фондом развития исполнительного производства и правомерности выплаты судебным исполнителям вознаграждения за исполнение исполнительного документа. Следует также обращать внимание на те случаи, когда действия судебного пристава-исполнителя по взысканию задолженности ограничивались взысканием исполнительского сбора. Практика показывает, что в таких случаях может существовать сговор между должником и судебным приставом, направленный на препятствование реальному исполнению судебного акта.

Кроме того, при анализе материалов исполнительных производств прокурорам необходимо обращать внимание на случаи, когда исполнительные действия не произведены в двухмесячный срок (ст.13 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Тщательной проверке подлежат поступившие в прокуратуру жалобы и заявления на противоправные действия судебных приставов. При этом обращается внимание на полноту применения мер ответственности судебных приставов, определенную ст. 19 Федерального закона «О судебных приставах».

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Может ли прокуратура проводить проверки судебных приставов» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru