В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Кто может осуществить проверку судебных приставов?».
Надзорный орган над судебными приставами
Надзорный орган над судебными приставами
Надзор за исполнением законов судебными приставами
Надзорный орган суда
С момента оглашения, до момента изготовления может пройти несколько дней. В случае, если решение суда вступило в силу, то отменить его возможно только через надзорную инстанцию. Для подачи апелляции необходимо на руках иметь копию мотивированного решения.
Апелляционную жалобу подают на решение районного суда, вынесшего данное решение, в суд апелляционной инстанции и направить в мировой суд, который вынес данное решение.
Говоря о полномочиях территориальных прокуроров в рассматриваемой области, следует отметить, что они не отличаются заметной спецификой и по сути своей являются общенадзорными, т.е. Названные законодательные акты имели своей целью закрепление правовых основ деятельности нового для Российской Федерации института исполнительной власти — органов принудительного исполнения судебных решений и актов несудебных органов, поскольку состояние законности в сфере исполнения судебных решений было крайне низким.
Серьезную роль в регулировании отдельных вопросов деятельности службы судебных приставов, и это прямо вытекает из требований вышеназванных законов, играют постановления Правительства РФ, например, от 02.10.2009 N 776 «Об обеспечении боевым ручным стрелковым и иным оружием, патронами к нему, специальными средствами, оборудованием и снаряжением Федеральной службы судебных приставов». Следует также отметить, что с учетом произошедших в 2000-е гг.
Надзирающий орган над судебными приставами
В Федеральном Законе конкретно обозначено, какие действия пристава считаются незаконными. Действия судебного исполнителя, как бы то ни было, подвергаются человеческому фактору.
Вышестоящая организация над судебными приставами
Надзорный орган над юристами
В начале 1990-х годов вслед за либерализацией экономики последовала отмена множества запретов и препон, мешавших частной инициативе в сфере предпринимательства и хозяйственной деятельности.
Однако правительство, занятое глобальными реформами и уверовавшее во врожденную способность рынка к саморегуляции, по существу выпустило из рук многие контрольно-надзорные функции.
Организация работы по надзору за исполнением законов приставами 13.4.
Проведение проверок исполнения законов судебными приставами Вопросы для повторения Задание Надзор за исполнением законов судебными приставами является новым направлением прокурорского надзора и обязан своим появлением изданию двух законодательных актов — федеральных законов от 21 июля 1997 г. В разделе представлена информация о ведомствах, службах и подразделениях судебных, надзорных и контролирующих органов на территории Уржумского раона, а также полезная информация и ответы на часто задаваемые вопросы Государственная инспекция по надзору за техническим самоходных машин и других видов техники Уржумского района Кировской области; Адрес – 613530, г.
Новый регламент ФССП России по контролю за деятельностью коллекторов
Привет всем! Сегодня вступает в силу Приказ Минюста России от 30.12.2016 № 332 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности».
Настоящий регламент предусматривает:
1. Права и обязанности должностных лиц ФССП России (также территориальных органов ФССП России) при осуществлении надзора
Напомню, что контролировать деятельность коллекторов и вести их ресстр поручено ФССП России с 15 декабря 2016 года.
Должностные лица ФССП России вправе:
- запрашивать и получать от юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими обязательных требований;
- выдавать предписания об устранении выявленного(ых) нарушения(ий) с указанием сроков его(их) устранения;
2. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
- присутствовать при проведении проверки;
- получать от должностных лиц ФССП России необходимую информацию;
- знакомиться с результатми проверки;
- обжаловать действия должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица;
- привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.
- соблюдать в процессе осуществления деятельности обязательные требования;
- предоставлять документы, содержащие достоверные сведения о соблюдении обязательных требований;
- присутствовать при проведении проверок или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
- предоставлять должностным лицам ФССП РФ возможность ознакомления с необходимыми документами.
-
посредством размещения на информационных стендах в ФССП России (территориальных органах ФССП России);
4. Сроки исполнения государственной функции
- проведения плановой, внеплановой проверок деятельности юридических лиц в форме документарной и (или) выездной проверок не могут превышать 20 рабочих дней;
- проведения плановой выездной проверки одного субъекта малого предпринимательства не могут превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Основаниями для начала административной процедуры являются:
- утвержденный территориальными органами ФССП России ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц;
- решение руководителя территориального органа ФССП России о проведении проверки в соответствии с утвержденным территориальным органом ФССП России ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц.
Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции создается комиссия, состав которой утверждается соответствующим приказом ФССП России. Плановая проверка проводится ежегодно в сроки, установленные соответствующим приказом ФССП России. Внеплановая проверка проводится комиссией по мере поступления жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц ФССП России (территориальных органов ФССП России), принятые ими при исполнении государственной функции.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов
Жалоба, поступившая в ФССП России (территориальный орган ФССП России), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Результатом исполнения государственной функции является оформление акта проверки. В случае выявления неисполнения предписаний должностных лиц ФССП России (ее территориального органа), выданных в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ, а также нарушения обязательных требований по завершении оформления акта проверки принимаются следующие меры воздействия:
- выдается предписание;
- принимается решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра;
- составляется протокол об административном правонарушении и направляется в уполномоченные органы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Напомню, что 9 января 2017 года вступил в силу Приказ ФССП России от 28.12.2016 № 823, в соответствии с которым утвержден порядок ведения реестра коллекторов и форма свидетельств.
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральный прокурор
Заместители Генерального прокурора
О Генпрокуратуре России
Международное сотрудничество
Взаимодействие со СМИ
Правовое просвещение
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:
Указание №155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами»
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами
В целях повышения эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также внесением изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
О Б Я З Ы В А Ю :
1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов и иных территориальных прокуроров обеспечить надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.
1.1. Мерами прокурорского реагирования добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве.
1.2. В ходе проверок исполнения законов в деятельности судебных приставов особое внимание обращать на соблюдение принципов:
законности принимаемых решений;
своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
уважения чести и достоинства гражданина;
неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;
соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
1.3. Осуществляя прокурорский надзор, в частности при проверке жалоб на неправомерные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения. Исключить факты их изъятия и истребования в прокуратуру.
1.4. При рассмотрении обращений о нарушениях законодательства об исполнительном производстве тщательно проверять все доводы заявителей, шире использовать полномочия главных и старших судебных приставов по отмене незаконных постановлений подчинённых приставов. В тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчинённых судебных приставов-исполнителей, направлять в их адрес жалобы граждан, поступившие в органы прокуратуры, контролируя результаты рассмотрения.
1.5. Не допускать направления в службу судебных приставов жалоб, подлежащих рассмотрению в порядке ст. 124 УПК РФ. По результатам рассмотрения каждой такой жалобы выносить постановление о её полном или частичном удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении.
1.6. В целях восстановления нарушенных прав граждан применять исчерпывающие меры прокурорского реагирования как к судебным приставам-исполнителям, так и к лицам, не исполняющим их законные требования, препятствующим реализации судебных решений.
1.7. Обращать внимание на соблюдение законодательства при организации территориальными органами Росимущества и специализированными организациями реализации арестованного судебными приставами-исполнителями имущества должников, проведении конкурсного отбора лиц, осуществляющих продажу арестованного имущества, заключении с ними договоров.
1.8. При осуществлении прокурорского надзора за организациями, реализующими арестованное имущество, проверять соблюдение налоговыми органами установленной ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности по получению санкции прокурора на арест имущества, а также установленных условий наложения ареста.
1.9. При выявлении нарушений вносить представления об их устранении главным судебным приставам субъектов Российской Федерации с постановкой вопроса о привлечении виновных судебных приставов-исполнителей к дисциплинарной ответственности.
1.10. На незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам.
1.11. В случае неисполнения законных требований прокурора:
применять предоставленные ст. 45, 254, 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочия по обращению в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлениями о признании незаконными решений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и возмещении причинённого ими ущерба;
возбуждать дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора).
1.12. При выявлении признаков преступления в действиях судебных приставов для решения вопроса об уголовном преследовании в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выносить мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган.
1.13. Обеспечить надлежащий прокурорский надзор за неукоснительным соблюдением дознавателями службы судебных приставов требований уголовно-процессуального законодательства. Во всех случаях выявления нарушений добиваться восстановления законности и решать вопрос об ответственности виновных лиц. В своей деятельности руководствоваться приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.09.2007 № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания».
1.14. Информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о состоянии надзора за исполнением законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве в докладах по результатам работы за год.
2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прокурорский надзор в указанной сфере возложить:
на Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства – в части соблюдения законов при осуществлении судебными приставами своих функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, по исполнению судебных актов и актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительных функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
на Главное управление по надзору за следствием – в части соблюдения законов в ходе предварительного следствия по уголовным делам, возбужденным в отношении судебных приставов;
на управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью – в части соблюдения приставами уголовно-процессуального законодательства в ходе дознания по уголовным делам;
на управление по надзору за расследованием особо важных дел – в части соблюдения уголовно-процессуального законодательства центральным аппаратом Федеральной службы судебных приставов.
В указанных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации ежегодно обобщать состояние законности и прокурорского надзора в своей части.
3. Признать утратившим силу указание Генерального прокурора Российской Федерации от 06.01.1999 № 1/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами».
4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов и иным территориальным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчинённых работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник
Это видео поможет лучше понять процедуру.
Поделитесь своим мнением на тему «Кто может осуществить проверку судебных приставов» в комментариях.