Как пристав может установить место работы должника

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Как пристав может установить место работы должника?».

Уведомление приставов о новом месте работы

Вопрос-ответ по теме

1. Обязан ли алиментщик при устройстве на новую работу оповещать судебных приставов?2. Как насчитываются алименты на время, когда алиментщик не работал? 3. Возможно ли пересчитать задолженность по алиментам, если алиментщик устроился на работу и его з/п меньше чем насчитывалась задолженность на этот период? Отработал 2017 год, а исполнительный лист пришел в компанию 25.10.2017г.

1. Да, плательщик алиментов обязан уведомлять приставов о новом месте работы (п.5 ст.98 Закона № 229-ФЗ).

2. Если должник не работает и не числится в службе занятости как безработный, а также отсутствуют какие-либо сведения о доходах должника, то установленные в процентном отношении к доходу алименты судебный пристав-исполнитель рассчитывает исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания задолженности по алиментам (ст. 113 СК РФ). То есть с момента увольнения и возврата исполнительного листа приставы должны были провести перерасчет задолженности.

3. Это возможно, но все зависит от конкретных сумм доходов. Так уменьшение алиментов на основании ст. 119 СК РФ возможно только при изменении материального или семейного положения плательщика. И таким изменением является его ухудшение в виде уменьшения доходов, нетрудоспособности и т.д. (п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 25.10.1996 № 9). При этом нужно учитывать если оставшаяся заработная плата выше прожиточного минимума, то суды вряд ли посчитают необходимым снижать алименты.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ

«Статья 98. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина

1. Судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:

1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;

2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;

3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

2. При отсутствии или недостаточности у должника заработной платы и (или) иных доходов для исполнения требований о взыскании периодических платежей либо задолженности по ним взыскание обращается на денежные средства и иное имущество должника в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона.

3. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

4. При перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.

5. О новом месте работы, учебы, месте получения пенсии и иных доходов должник-гражданин обязан незамедлительно сообщить судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю».*

2. Определение Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 № 476-О

«1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Ю.Б. Перчиков оспаривает конституционность пункта 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», устанавливающих соответственно порядок определения задолженности по алиментам и порядок взыскания алиментов и

и по алиментным обязательствам в случаях, когда в период, в течение которого взыскание алиментов не производилось, лицо, обязанное уплачивать алименты, не работало или им не представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход.

Как следует из приложенных к жалобе материалов, решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, было частично удовлетворено заявление Ю.Б. Перчикова об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя по расчету размера задолженности по уплате алиментов, произведенного исходя из размеров средней заработной платы и пособия по безработице в Российской Федерации на момент взыскания задолженности, и об отмене соответствующего постановления.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения противоречат статьям 7, 18, 19 (части 1 и 2) и 34 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку допускают возможность расчета задолженности по алиментам индивидуального предпринимателя исходя из средней заработной платы по Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

В соответствии с пунктом 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 данного Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось; в случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности*; если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Таким образом, положения пункта 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации позволяют учитывать при определении размера задолженности по алиментам материальное и семейное положение сторон, а также иные обстоятельства, что направлено на обеспечение баланса интересов несовершеннолетних детей и их родителей в рамках алиментных отношений.

Норма части 3 статьи 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве», обязывающая судебного пристава-исполнителя определять размер задолженности по алиментам исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент ее взыскания в том случае, если должник не работал в период, в который взыскание алиментов не производилось, или им не представлены документы о его доходах за этот период, соотносится с такими задачами и целями исполнительного производства, как правильное и своевременное исполнение судебных актов, защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан (в деле Ю.Б. Перчикова — права несовершеннолетнего ребенка на выполнение в отношении него алиментных обязательств), и также не может быть признана нарушающей конституционные права заявителя. Кроме того, в случае несогласия должника с определенным судебным приставом-исполнителем размером задолженности по алиментам он вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности (часть 4 статьи 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Таким образом, оспариваемые законоположения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы заявителя, указанные в жалобе».

Омский пристав установила место работы должника через Интернет

30-летний житель Омской области, зарегистрированный в поселке Большой Атмас Черлакского района, с лета прошлого года перестал выплачивать алименты на содержание двух маленьких дочек: 5-летней Вики и 7-летней Ани. А от добровольной встречи с приставом мужчина уклонялся.

Чтобы увидеть алиментщика и получить необходимую информацию о его доходах, мне приходилось выносить постановления о его принудительном приводе, — сообщила начальник Черлакского районного отдела судебных приставов Юлия Куличенко . — Только поездки за 30 километров от райцентра не давали результата. Родители всегда отвечали, что сын куда -то вышел.

Когда должника наконец-то удалось выловить и привезти на встречу с приставом, он дал весьма смутную информацию о месте своей работы.

— Сказал, что работает где-то в тайге, точного названия организации не знает, где находится офис, тоже не знает, — рассказала Юлия Куличенко. — А зарплата вообще осталась тайной за семью печатями. Но, как говорится, до поры до времени.

Зная лишь примерное название фирмы, начальник райотдела судебных приставов через поиск в Интернете нашла все похожие организации и номера их телефонов, сообщила пресс-служба УФССП России по Омской области.

Звонить пришлось много и в разные регионы. Наконец нужная организация отыскалась в Москве . Сумма зарплаты сразу же была «рассекречена». Она оказалась больше средней по стране, по которой до этого расчитывалась задолженность. И на основании этих данных долг алиментщика оказался на 20 тысяч больше и составил почти 60 тысяч рублей.

После этого задолжавший папаша, не желая портить репутацию на работе, сразу же погасил задолженность и уплатил штраф за то, что вовремя не предоставил нужные документы. Бывшей супруге уже передали эти деньги. И теперь она будет получать алименты регулярно.

Информация приставам обязательна? — Вопрос №35028

Здравствуйте, я являюсь плательщиком алиментов. Мне пристав сказала, что когда я устроюсь на официальную работу, я обязан в трех дневный срок сообщить им адрес работодателя. А если я этого не сделаю, что мне грозит? Ведь через налоговую или пенсионный фонд они сами могут увидеть отчисления за меня от нового работодателя и смогут сами направить исполнительный лист. Почему я им должен сообщать и что если я этого не сделаю? __Сергей

Обязанность уведомлять пристава о смене смене места жительства и работы лежит на должнике, который обязан сам уведомлять пристава об этом. После этого судебный пристав обращает взысканию на заработную плату уже по новому месту работы. Если должник добровольно не уведомил пристава о новом месте работы, должника могут привлечь к административной ответственности.
В том случае, если должник уклоняется от своей обязанности сообщить приставу о новом месте работы, судебный пристав может самостоятельно установить новое место работы должника и привлечь должника к административной ответственности. (ст. 17.14 КоАП РФ)

Также взыскатель может взыскать с должника неустойку за несвоевременную уплату алиментов, если будет разница между теми выплатами, которые Вы перечисляли, и размером задолженности по алиментам с учетом заработной платы на Вашем новом месте работы.

Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 17] [Статья 17.14]
1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Как пристав может установить место работы должника» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: zaem-prf@cp9.ru