В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Кто подписывает постановления судебных приставов?».
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
- Главная
- ПРИКАЗ ФССП РФ от 28.02.2006 N 22 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИМЕРНЫХ ФОРМ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ (ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ»
Наименование документ | ПРИКАЗ ФССП РФ от 28.02.2006 N 22 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИМЕРНЫХ ФОРМ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ (ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ» |
Вид документа | приказ, методические рекомендации |
Принявший орган | фссп рф |
Номер документа | 22 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 28.02.2006 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | отменен/утратил силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
II. Правила документарного оформления действий судебного пристава-исполнителя в исполнительном производстве
2.1. Юридические действия судебного пристава-исполнителя оформляются различными процессуальными документами. К их числу относятся постановления, акты, заявления, уведомления. Характер и содержание выносимого процессуального документа в основном определяется в нормах Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее — Закон).
2.2. Основным юридически значимым процессуальным актом, выносимым судебным приставом-исполнителем, является постановление. Постановление выносится по наиболее существенным вопросам исполнительного производства, разрешаемым судебным приставом-исполнителем и затрагивающим интересы сторон и иных лиц. Отдельные постановления подлежат утверждению старшим судебным приставом, который таким образом осуществляет предварительный оперативный контроль за решениями судебного пристава-исполнителя. Письменное оформление юридических действий судебного пристава-исполнителя путем вынесения постановлений обеспечивает их фиксацию, возможности контроля и последующего обжалования.
Основными реквизитами постановления судебного пристава-исполнителя являются:
— дата и место вынесения постановления;
— должность, фамилия, имя и отчество судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление;
— исполнительное производство, по которому выносится постановление;
— основания принимаемого решения со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался судебный пристав-исполнитель;
— вывод по рассматриваемому вопросу;
— порядок и срок обжалования постановления;
— печать структурного подразделения территориального органа ФССП России.
2.3. Акты составляются судебным приставом-исполнителем в случае необходимости фиксации совершаемых им юридических действий как форма закрепления установленных им фактических обстоятельств.
2.4. Заявления судебного пристава-исполнителя составляются в тех случаях, когда информации, имеющейся в его распоряжении, недостаточно для правильного и своевременного исполнения исполнительного документа.
2.5. Уведомления судебного пристава-исполнителя носят информационный характер для извещения участников исполнительного производства и других заинтересованных лиц о совершенных или планируемых исполнительных действиях.
2.6. Судебный пристав-исполнитель в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах» вправе получать объяснения от любого лица, которое обладает информацией, имеющей значение для исполнительного производства.
Статья 14. Постановление судебного пристава-исполнителя
Комментарий к статье 14
1. Постановлением судебного пристава-исполнителя или иных должностных лиц ФССП оформляются все принятые решения по вопросам исполнительного производства.
При этом в исполнительном производстве используются и иные документы: так, актами судебного пристава-исполнителя фиксируется совершение конкретных исполнительных действий (например, акт описи имущества должника), невозможность совершения исполнительных действий (например, акт о непроживании должника по адресу, указанному в исполнительном документе, акт о противодействии судебному приставу-исполнителю, акт о невозможности взыскания и пр.). Для выяснения вопроса о наличии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель направляет запросы и т.д.
Ряд постановлений и иных документов выносятся судебным приставом-исполнителем под контролем вышестоящего должностного лица. Так, например, подлежат утверждению старшим судебным приставом постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и о наложении штрафа (ст. 115). Акты судебного пристава-исполнителя, составленные в случаях, предусмотренных п. п. 2 — 6 ч. 1 ст. 46, также утверждаются старшим судебным приставом.
Примерные формы постановлений судебного пристава содержатся в Методических рекомендациях о порядке использования примерных форм процессуальных документов, необходимых для учета, ведения, формирования и хранения материалов исполнительного производства, утвержденных Приказом ФССП России от 30 января 2008 г. N 26 .
См.: Бюллетень ФССП России. 2008. N 2.
2. Постановления судебного пристава-исполнителя выносятся всегда в письменной форме и, как правило, на фирменном бланке подразделения ФССП.
Постановление судебного пристава-исполнителя состоит из трех частей: вводной, описательно-мотивировочной и резолютивной.
Во вводной части указываются: наименование подразделения ФССП и его адрес; дата вынесения постановления; должность, фамилия и инициалы пристава, вынесшего постановление; наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление. Как правило, во вводной части указывается также вид и номер исполнительного документа, сведения о том, каким органом он выдан.
В описательно-мотивировочной части указывается вопрос, по которому выносится постановление, дается ссылка на федеральные законы и иные нормативные правовые акты, на основании которых принимается решение, а также приводится мотивировка (объяснение) принимаемого решения.
В резолютивной части судебный пристав-исполнитель указывает на конкретное решение, принятое по рассматриваемому вопросу, и обязательно разъясняет порядок и срок обжалования постановления.
Копии постановления направляются, как правило, сторонам исполнительного производства и для контроля — в орган, выдавший исполнительный документ.
3. Часть 3 комментируемой статьи закрепляет правило, выработанное судебной практикой о праве судебного пристава-исполнителя внести исправления в ранее вынесенное постановление и исправить описки или явные арифметические ошибки.
Понятия описок и явных арифметических ошибок давно выработаны в науке гражданского процессуального права. Так, под описками понимается неправильное написание отдельных слов, имен, фамилий и пр. Явные арифметические ошибки — это неправильное совершение арифметического действия, но к ним не может быть отнесено неправильное применение закона .
Гражданский процесс: Учебник / Отв. ред. проф. В.В. Ярков. М., 2004. С. 379 (автор главы — проф. И.В. Решетникова).
Исправление описок и явных арифметических ошибок возможно по инициативе лиц, участвующих в исполнительном производстве, или лица, вынесшего постановление, производится путем вынесения отдельного постановления и не ограничено законом каким-то сроком.
4. Незаконное постановление может быть отменено в результате оспаривания в порядке гл. 18 Закона.
Новый Закон не устанавливает прямо возможности отмены постановления самим судебным приставом. Полагаем, что сохраняет свою актуальность пример, содержащийся в п. 8 информационного письма ВАС РФ от 21 июня 2004 г. N 77 «Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов», когда арбитражный суд признал правомерным постановление судебного пристава-исполнителя об отмене своего постановления о возбуждении исполнительного производства.
Акционерное общество-взыскатель обратилось в арбитражный суд о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отмене своего постановления о возбуждении исполнительного производства.
В обоснование своего требования заявитель указал на то, что законом не предусмотрена возможность отмены судебным приставом-исполнителем своих постановлений.
Арбитражный суд оставил заявление без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство о взыскании с должника в пользу взыскателя суммы долга. Выявив после этого, что исполнительный лист предъявлен к исполнению с пропуском установленного срока, судебный пристав-исполнитель самостоятельно вынес постановление об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства.
Закон не запрещает судебному приставу-исполнителю в указанном случае принять мотивированное постановление об отмене или изменении своего ранее принятого необоснованного постановления .
Аналогичной позиции придерживались и суды общей юрисдикции в период действия Закона 1997 г. об исполнительном производстве.
5. Постановление судебного пристава-исполнителя в некоторых случаях является исполнительным документом. К постановлениям — исполнительным документам можно отнести только те, на основании которых на субъектов исполнительного производства налагается какая-либо обязанность и на основании которых возможно возбуждение самостоятельного исполнительного производства. К таким постановлениям относятся: постановление о взыскании исполнительского сбора, о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и о наложении штрафа (пп. 7 ч. 1 ст. 12, ч. ч. 15 — 16 ст. 30).
Совершенно очевидно, что не являются исполнительными документами такие постановления судебного пристава-исполнителя, как постановление о возбуждении исполнительного производства, о принудительном приводе, о наложении ареста на имущество и т.д.
6. В законодательстве об исполнительном производстве не используется термин «вступление в законную силу» по отношению к постановлениям судебного пристава-исполнителя. Вместо этого законодатель формулирует универсальное правило о том, что постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано (оспорено).
Объявление
olen’, Если они в достаточном объеме содержатся в постановлении, считаю, будет иметь место отказ в принятии исп. документа по формальному основанию.
дык, взыскатели по ст. 8 229-фз предъявляют испол.листы, судебные акты (без обращения к органам принуд. исполнения), но не постановления пристава (принудит. исполнение)
Комментарий
- Регистрация: 07.10.2003
- Сообщений: 7013
Впоследствии суд будет выяснять, зачем так сильно понадобилось заявление — в силу прямого указания закона
то заявление нужно требовать . и при предоставлении постановления об аресте — от взыскателя — да.
Комментарий
- Регистрация: 15.07.2008
- Сообщений: 40
Комментарий
- Регистрация: 27.05.2004
- Сообщений: 3613
свасюх, Возник вопрос исполняем ли постановление суд.пристава без печати?
ИМХО, печать необходимый реквизит Постановления ССП. Попробуйте вот это:
Комментарий
- Регистрация: 24.04.2001
- Сообщений: 26744
Комментарий
- Регистрация: 27.05.2004
- Сообщений: 3613
А Постановление ССП сомнений вызвать не может?
Да, согласен, что этот пункт относится к ИД, предъявляемых взыскателями непосредственно.
Комментарий
- Регистрация: 24.04.2001
- Сообщений: 26744
novenkyi, А Постановление ССП сомнений вызвать не может?
может, когда оно не соответствует закону
Комментарий
- Регистрация: 30.07.2008
- Сообщений: 2175
Комментарий
- Регистрация: 27.05.2004
- Сообщений: 3613
Комментарий
- Регистрация: 15.07.2008
- Сообщений: 40
Комментарий
- Регистрация: 15.07.2008
- Сообщений: 40
Комментарий
- Регистрация: 15.07.2008
- Сообщений: 40
Комментарий
- Регистрация: 07.05.2003
- Сообщений: 13464
А разве у Роспотребнадзора не имеется права привлекать к адм.отв-ти и выносить соотв постановления?
Статья 40. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее — государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают:
КОАП РФ
Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ
РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 23.49. Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
1. Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.8 (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства), 14.2, 14.4 — 14.8, 14.15, частями 3 и 4 статьи 14.16, частями 2 — 4, 6 — 8 статьи 14.34, статьей 19.14 (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих) настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 05.12.2005 N 156-ФЗ, от 19.07.2007 N 141-ФЗ)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по торговле, его заместители;
2) начальники территориальных управлений государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, их заместители.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 октября 2007 г. N 658
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ
ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, И СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
ВИДОВ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
7.14.4. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную КоАП.
Возбуждение дела об административном правонарушении
и рассмотрение дела об административном правонарушении
7.16. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении в установленной сфере деятельности производятся в порядке, установленном главами 24 — 29 КоАП.
7.24.
.
Ежегодные (ежеквартальные) планы мероприятий по надзору, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых был осуществлен государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории субъектов Российской Федерации, перечни постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов, размещаются на официальных сайтах соответствующих территориальных органов Службы в сети Интернет.
Тексты решений, принятых руководителем (заместителем руководителя) Службы по обжалованным постановлениям, вынесенным руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов Службы, размещаются на официальном сайте Службы в сети Интернет.
Это видео поможет лучше понять процедуру.
Поделитесь своим мнением на тему «Кто подписывает постановления судебных приставов» в комментариях.